Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне не планируют расставаться с личными авто в пользу такси и каршеринга. Но ситуацию изменят зумеры


Фото: iStock

Россияне пока не планируют расставаться с личными автомобилями в пользу такси и каршеринга, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование UBS Evidence Lab. Регулярно такими сервисами пользуются около 30% опрошенных, но лишь 7% из них готовы заменить ими собственные автомобили.


Среди всей выборки собственным транспортом владеют 63% опрошенных. Чуть более 48% из них пользуются машиной 3 раза в неделю и чаще, а 14,5% — 1–2 раза. Еще 22% опрошенных вообще никогда не продавали автомобиль, а из продававших не купили новый лишь 3%.

Среди главных причин продаж авто россияне назвали возраст машины (52%) и желание ее сменить (46%). Основываясь на этих данных, аналитики пришли к выводу — россияне пока не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу сервисов такси и каршеринга.

Еще 72% респондентов рассказали, что «вероятно» или «очень вероятно» купят автомобиль в будущем. Из тех, кто не собирается покупать машину, 55% объясняли это отсутствием водительских прав, использованием общественного транспорта (47%) или высокой ценой автомобиля (38%). Только 7% россиян заявили, что скорее будут пользоваться такси и каршерингом вместо собственного авто.

Однако специалисты отмечают — рынок такси и каршеринга не смотря ни на что будет расти. Связано это со сменой поколений: молодые россияне с большей легкостью отдают предпочтение новым сервисам. К тому же на рынке есть неудовлетворенный спрос — пользователи приложений часто отмечают нехватку машин и рассказывают о своем недовольстве из-за роста тарифов в час-пик.

Ранее Inc. рассказывал, что у 70% пользователей каршеринга есть личные автомобили. «Свой автомобиль по приезде на работу в течение семи-восьми часов просто стоит, за него нужно платить. Для людей экономически выгоднее использовать автомобиль краткосрочной аренды, что приводит к <…> снижению нагрузки на транспортную сеть Москвы», — отметил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.