Новости

Темп роста легального такси падает, а нелегального — растет. В 13 регионах «серым» такси пользуются 50% клиентов

Фото: iStock

В ближайшие годы темпы роста рынка легального такси будут постепенно замедляться. Если в 2018 году этот показатель достиг 8,6%, то к 2020 году он может упасть до 4%, а затем застыть на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта. Об этом пишет РБК со ссылкой на Аналитический центр при правительстве.


Резкий рост рынка в прошлые годы был связан с появлением самих агрегаторов такси. Благодаря их приходу стоимость поездок снизилась, из-за чего люди начали активнее пользоваться услугами перевозчиков. Но количество клиентов этих сервисов больше не будет стремительно увеличиваться — этот период подходит к концу, считают авторы исследования.


Наталья Рожкова

пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

«В прогнозе роста рынка такси не учитывается замещение поездок на личном транспорте. По нашим оценкам, это один из основных факторов, который будет стимулировать рост спроса на такси, каршеринг и общественный транспорт в ближайшие годы. Поэтому мы считаем, что рынок такси еще далек от насыщения, темпы его роста будут выше, чем предполагается в исследовании. Кроме того, рынок будет расти за счет его обеления. Сейчас в России более полутора миллионов водителей такси, но многие из них официально не зарегистрированы. Решить эту проблему позволит статус самозанятых для таксистов. Уже сейчас в четырех регионах эксперимента каждый пятый самозанятый — водитель такси.».

Доля нелегальных перевозчиков на фоне снижения роста «белого» такси, напротив — растет. Объем серого сегмента по итогам 2019 года может достичь 101 млрд руб., что на 6,3% больше, чем в 2018 году. На нелегальное такси сегодня приходится 12% от общего объема рынка. При этом в 21 регионе страны 25% поездок совершаются водителями без разрешений на таксомоторные перевозки, а в 13 регионах этот показатель достигает 50%, говорится в исследовании.

В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси. На первом месте — «Яндекс.Такси» с долей в 27%. Еще 12% перевозок приходится на сервис «Везет», 9% — такси «Максим», 5% — Gett и 1% — «Ситимобил». На остальные агрегаторы — 6%. Доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40% после покупки активов «Везет». О планах купить конкурента в «Яндекс.Такси» рассказали в июле. До 11 октября ФАС должна проанализировать сделку и вынести по ней решение.

Ранее Inc. рассказывал, что сервисы такси обяжут передавать еще больше данных о водителях. Из-за этого цены на поездки могут вырасти. Сторонники новых правил считают, что доступ к расширенной информации о водителях сделает поездки более безопасными для клиентов.