Технологии искусственного интеллекта (ИИ) существуют уже много лет, однако последние достижения перевели ИИ из научной фантастики в важнейшую задачу для бизнеса. О том, как технологии изменят ретейл, VentureBeat рассказал Джапджит Тулси, технический директор Ebay.
Люди взаимодействуют с искусственным интеллектом каждый раз, когда они делают покупки в интернете. Например, технология позволяет автоматически создавать обоснованные рекомендации для покупателей. Благодаря новым графическим процессорам, новым алгоритмам и платформам для глубокого обучения ИИ может пройти через миллиарды значений данных пользователей.
Джапджит Тулси
технический директор Ebay
«Мы все стремимся к более грандиозному видению искусственного интеллекта. Уже создана благоприятная среда для новых форм персонализации между брендами и потребителями. Будьте уверены в этом, последствия от ИИ будут глубокими. Это новый рубеж для торговли».
Сейчас ретейлеры лишь начинают узнавать об ИИ. В ближайшие несколько лет компании представят помощников для покупок на основе искусственного интеллекта, которые будут встроены в различные устройства и платформы. При этом покупки будут происходить с использованием камер, голосовых интерфейсов и текстовых сообщений.
В скором времени VR- и AR-платформы будут коммерциализированы, прогнозирует Тулси. Торговля будет присутствовать везде, где есть пользователи (социальные платформы, мессенджеры или же сервисы по обмену фото и видео).
Джапджит Тулси
технический директор Ebay
«Искусственный интеллект — катализатор, а не средство для достижения более высокого уровня персонализации. Информация о клиенте, а также человеческий интеллект — ключевые компоненты, необходимые для запуска индивидуального ИИ-движка. По мере того как мы запускаем более сложные приложения, технические специалисты должны фокусироваться на том, как эффективнее использовать драгоценный клад с информацией о клиентах».
В будущем технологии позволят объединить данные о клиентах и человеческий опыт, что позволит ретейлерам получить более четкое представление о намерениях покупателей и обслуживать их в соответствии с их личными предпочтениями.
Уже сейчас для ретейлеров недостаточно данных поиска по ключевым словам, поскольку они не позволяют оптимизировать качество обслуживания клиента. Возможность использования текста, голоса и изображений дает потребителям возможность эффективнее выразить свои намерения. В eBay называют это мультимодальным шопингом, который позволяет использовать различные пользовательские данные в ИИ-алгоритмах.
Мультимодальный искусственный интеллект позволяет компании понять клиентов и взаимодействовать с ними. Так, личный помощник по покупкам eBay ShopBot в Facebook Messenger может отслеживать размер рубашки пользователя или бренды, которые ему нравятся. Кроме того, алгоритмы позволяют найти похожие товары с помощью компьютерного зрения.
Джапджит Тулси
технический директор Ebay
«Инновации в искусственный интеллект открывают много возможностей для создания контекстуальных и персонализированных условий для совершения покупок. С нашей точки зрения, каждая компания должна вкладывать значительные средства в искусственный интеллект. И это не должны быть лишь инвестиции в службы когнитивных вычислений.
Компании должны разрабатывать свои собственные модели, которые позволят им удерживаться на передовом рубеже технологий. В этой сфере предстоит сделать много работы. Однако ясно одно: процветать будут те компании, которые планируют правильный курс в этом захватывающем начинании. Эти компании не рискуют закрыться».
Напомним, издание VentureBeat рассказало о том, как искусственный интеллект может повлиять на рынок фрилансеров: несмотря на тенденцию к автоматизации рабочих мест, отрасль профессиональных услуг никуда не денется.