Новости

80% проданных в Норвегии в сентябре автомобилей были электрическими. На первом месте — Tesla Model Y

Спрос на электрический кроссовер Tesla Model Y поднял продажи электромобилей в Норвегии почти до 80% от общего объема продаж. Страна является мировым лидером по переходу на электромобили и планирует стать первой в мире, кто прекратит продажу бензиновых и дизельных двигателей к 2025 году.

По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в сентябре электромобили на аккумуляторных батареях составили 77,5% от всех проданных автомобилей, пишет Reuters. Для сравнения: в сентябре прошлого года продажи электрокаров составляли 61,5%.

Tesla Model Y признана самым продаваемым автомобилем, с долей 19,8% на рынке. За ним следуют седан Tesla Model 3 (12,3%) и Enyaq от Skoda (4,4%). Model Y, впервые представленный Tesla в марте 2019 года, стал доступен европейским покупателям только недавно.

Полностью освободив электромобили от налогов на ископаемое топливо, нефтедобывающая Норвегия выбилась в лидеры по прекращению использования двигателей внутреннего сгорания, а в 2020 году электрокары впервые превзошли по продажам остальные автомобили.

Освобождение от налога на покупку электромобилей было задумано как способ внедрения новых технологий, но это не может длиться вечно, сказал член стортинга Свейн Роальд Хансен (Svein Roald Hansen).

«Это субсидия, и чем дороже машина, тем больше субсидия, — сказал Хансен. — За последние пару лет у нас появилось много новых моделей. Есть из чего выбрать тем, кто все еще хочет купить автомобиль, пока действует освобождение от НДС».

Возвращение налога на электромобили будет несвоевременным и в конечном итоге замедлит электрификацию Норвегии, считает Кристина Бу (Christina Bu), возглавляющая группу интересов Norwegian Electric Vehicle Association.

По словам Бу, даже на севере Норвегии, где зимой очень холодно и олени бродят по улицам, продажи электромобилей в последнее время превышают продажи автомобилей с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.

«Наконец все в сельских районах начинают покупать больше электромобилей, и сейчас не время отменять налоговые льготы, потому что нам нужно перевести на электрокары эти районы с более высокой долей рынка», — добавила Бу.