Пользователи TikTok в Европе смогут просматривать рекомендуемые видео, которые не зависят от отслеживания их онлайн-активности. Приложение внесло изменение в свою работу в соответствии с Законом о цифровых услугах, принятым в регионе.
Пользователи TikTok в Европе смогут отключить алгоритм, который отслеживает их предпочтения, чтобы рекомендовать новые видео, сообщается на сайте компании. TikTok вносит это изменение в соответствии с Законом о цифровых услугах в Евросоюзе (Digital Services Act).
Как поясняет компания, отключение этой функции означает, что пользователи увидят в ленте рекомендаций «популярные видео как из мест, где они живут, так и со всего мира», а не контент, основанный на их личных интересах.
Эти изменения связаны с правилами DSA, которые требуют, чтобы крупные онлайн-платформы позволяли пользователям отказаться от персонализированного контента, который обычно основан на отслеживании их действий. В поиске TikTok будет отображаться контент, популярный в регионе пользователя, а видео в лентах Following и Friends будут показываться в хронологическом порядке, если выбран неперсонализированный контент.
Еще одно изменение заключается в том, что европейские пользователи в возрасте от 13 до 17 лет автоматически (не нужно отказываться от рекомендательного контента) не будут получать персонализированную рекламу, основанную на их действиях в интернете.
TikTok — одна из 19 компаний, обязанных соблюдать правила DSA. В списке также находятся YouTube, Instagram (принадлежит признанной в РФ экстремистской Meta) и Twitter (переименован в X). Вероятно, TikTok будет не единственной платформой, которая внесет подобные изменения в свою работу в Европе.
TikTok не сообщила дату запуска ни одного из этих изменений, но заявляет, что намерена выполнить необходимые обязательства к крайнему сроку DSA — 28 августа.