Сервис по продаже билетов в музеи Tiqets привлек $60 млн от инвесторов во главе с Airbnb
Голландский стартап, созданный для бронирования билетов в музеи, театры и памятники, привлек от инвесторов во главе с Airbnb $60 млн. Платформы планируют сотрудничество в дальнейшем.
В раунде «С» Tiqets привлек средства от HPE Growth, Investion и Airbnb. Последняя компания выступила лид-инвестором. Всего за три раунда общая сумма вложений в Tiqets составила примерно $100 млн. Руководство сервиса отказалось разглашать точную цифру.
Airbnb планирует с помощью этих инвестиций расширить возможности собственной платформы. Обе компании надеются на тесное сотрудничество и интеграцию в дальнейшем.
«Airbnb будет вовлечен в наш бизнес. Это интересно, чтобы узнать, как они масштабируются», — подтвердил СЕО Tiqets Люк Эльзинга.
Tiqets основана в 2014 году. Она работает с 3 тыс.музеев и 2,5 тыс. туристических агентств в 60 странах мира. Треть ее прибыли — от посреднических операций. Сейчас платформа доступна на 14 языках и планирует расти за счет удаленных достопримечательностей и малых городов.
В сентябре Inc. писал, что Airbnb планирует провести IPO в 2020 году. Стоимость бизнеса платформы — примерно $31 млрд. Ее доходы за II квартал 2019 года превысили $1 млрд. Airbnb, изначально специализировавшаяся только на бронирвоании и аренде жилья, теперь расширяет свою платформу за счет туризма в целом. В платформе появились разделы Experiences (однодневный тур), Adventures (многодневные туры и экскурсии), а также списки ресторанов.
Мировой рынок индустрии путешествий и туризма оценивается примерно в $160 млрд ежегодно, из которых $60 — это доходы от продажи билетов в музеи и другие достопримечательности. В целом путешествия и туризм в 2019 году составят более 10% мирового ВВП — почти $9 трлн.