• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Только 2% россиян полностью отказались от наличных

Фото: iStock

Россияне пока не готовы отказаться от наличных денег —лишь 2% из них полностью перешли на расчет по картам, говорится в исследовании «Левада-центра», пишет РБК. 11% опрошенных рассказали, что им приходилось переводить деньги продавцу по номеру телефона.


Наличный расчет остается самым популярным способом оплаты товаров в России — им регулярно пользуются 89% жителей страны. Сегодня только 2% россиян полностью отказались от наличных денег. Чаще всего люди носят при себе от 500 до 1000 руб.

Второй популярный способ оплаты в стране — дебетовые карты. Ими регулярно расплачиваются 58% респондентов. Еще 15% оплачивают покупки кредитными картами, столько же опрошенных рассказали, что используют различные бонусные программы в кафе и магазинах.

На бесконтактые способы оплаты (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) уже перешли 13% россиян. 11% респондентов переводят деньги продавцам по номеру телефона, а 6% пользуются электронными кошельками (QIWI, «Яндекс.Деньги», WebMoney).

Самой большой популярностью бесконтактный расчет, перевод денег по номеру телефона и электронные кошельки пользуются в группе россиян до 25 лет. Однако и среди них наличные преобладают — ими регулярно пользуются 84% молодых респондентов.

Любовь к наличным напрямую связана с возрастом, выяснили социологи. Например, в группе 40-54 года этот показатель достигает 90%, а для россиян старше 55 лет — 91%.

Ранее Inc. рассказывал, что Центробанк поддержал инициативу крупнейших российских банков расширить эксперимент по снятию наличных с карт в кассах магазинов на всю страну. На текущий момент эксперимент по снятию наличных на кассах проводится на базе магазинов X5 Retail Group, то есть в сетях «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.