Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: слишком частые улыбки и бурные эмоции отпугивают инвесторов

Фото: iStock

Исследователи из Университета Южной Флориды (USF) проанализировали 1460 видео питчей, размещенных на краудсорсинговой платформе Kickstarter. В результате они выяснили: предприниматели, которые улыбались и показывали бурную радость более 4 секунд, менее успешно привлекали финансирование.


Чтобы выяснить, как предприниматели ведут себя во время презентации проекта, авторы исследования проанализировали более 8 млн кадров из видео. В результате ученые сопоставили полученные данные с количеством инвестиций, которое привлёк тот или иной проект.

Для анализа использовались кампании на Kickstarter, размещенные на срок от 5 до 60 дней. Вилка финансирования проектов: от $100 до $1 млн. Кампании представляли разные категории, в том числе технологии, дизайн продукта, игры и т.д.

В среднем авторы проектов презентовали свои идеи в роликах на протяжении 82 секунд. От 0 до 8 секунд из этого времени они выражали радость и улыбались на камеру. Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что те, кто показывал позитивные эмоции на протяжении 3 секунд, в итоге получили на 11,3% больше средств от инвесторов, чем менее улыбчивые предприниматели.

Однако предприниматели, которые демонстрировали бурную радость и улыбки в течение четырех секунд и более, напротив, были менее успешны в привлечении инвестиций в проект ― такие основатели в итоге получили на 27,5% меньше средств от инвесторов, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Academy of Management.

«Предпринимателям советуют демонстрировать положительные эмоции. Но те, кто тратит слишком много времени на то, чтобы выразить радость, могут заставить слушателей чувствовать себя некомфортно. Кроме того, их поведение может быть воспринято как непрофессиональное и ненормальное», ― прокомментировал Лин Цзян, доцент бизнес-колледжа Muma при Университете Южной Флориды.

Кроме того, он подчеркнул, что такое поведение также может убедить инвестора в том, что предприниматель чрезмерно уверен в своих проектах. «В свою очередь, чрезмерная уверенность может быть связана с различными проблемами, в том числе с неспособностью видеть недостатки, а также слабой мотивацией отслеживать изменения в окружающей среде и вносить соответствующие коррективы», ― говорит Лин Цзян.

Команда Университета Южной Флориды вместе с исследователями Технологического института Джорджии также пришла к выводу, что лучшее время для выражения максимальной радости ― начало и конец презентации. В эти периоды зрители лучше запоминают эмоции говорящего, а также чаще отвечают на поведение спикера взаимностью.