Согласно глобальному отчету Monster «Будущее работы», основанном на ответах 3 тыс. бизнес-лидеров, у 58% работодателей самой большой проблемой в сфере найма во время пандемии был поиск кандидатов с нужными навыками. Вот три главных навыка, которые нужны соискателям в 2022 году, по мнению карьерных экспертов Эндрю Маккаскилла (LinkedIn) и Вики Салеми (Monster).
Надежность
Во время пандемии надежные сотрудники стали огромным активом для компаний, пишет CNBC. Маккаскилл отмечает, что надежность — это ключевой навык, который работодатели ожидают от сотрудников, и важное слово в резюме любого кандидата.
«Существует так много способов подчеркнуть вашу надежность в действии: от демонстрации того, что вы способны быть самостоятельными и достигать целей и задач компании, до привлечения внимания к вашим лидерским качествам в важном проекте», — объясняет эксперт.
Вы можете показать рекрутеру, что вы надежный сотрудник, рассказав о своих повседневных обязанностях на последней работе. Соблюдение сроков, своевременное реагирование на запросы и инициативность — все это выражения надежности на работе.
Готовность к коммуникации
Регулярная, четкая коммуникация стала критически важным навыком, который рекрутеры ищут в кандидатах, особенно в связи с тем, что многие компании продолжают удаленную или гибридную работу. «Пандемия обострила потребность в общении. Это нужно, чтобы быть уверенными, что ничего не потерялось, когда мы работаем в разных местах. Еще общение помогает вместе переживать это трудное время», — говорит Маккаскилл.
Вы можете не только указать свои коммуникативные навыки в резюме, но и продемонстрировать их в действии — либо в сопроводительном письме, либо на собеседования — с примерами. Эффективная коммуникация может выражаться в том, что вы задаете правильные вопросы на рабочих встречах, предоставляете обратную связь или проводите презентации.
Умение решать проблемы
Пандемия потребовала от всех нас быть адаптивными и устойчивыми перед лицом постоянных изменений. Навыки решения проблем стали необходимы в рабочей среде, когда общение и совместная работа могут ощущаться не цельными, а отрывочными.
«Работодателям нужны люди, которые быстро встают на ноги и умеют разрешать конфликты с помощью уникальных решений», — уверен Маккаскилл. Перед собеседованием Салеми рекомендует подумать хотя бы об одной ситуации, в которой вы взяли на себя инициативу и решили проблему, используя креативность и критическое мышление.
Это может быть работа со сложным клиентом, помощь в нехватке сотрудников или решение технической проблемы. Убедитесь, что ваш рассказ содержит ответы на эти три вопроса:
- Что была за ситуация?
- Как вы с ней справились?
- Каков был результат, и на что он повлиял?