После объявления частичной мобилизации россияне стали меньше покупать образовательные курсы. Ряд онлайн-университетов отмечают просадку трафика после 21 сентября, зато сегмент детского образования остался на прежнем уровне и в некоторых случаях даже вырос.
Онлайн-университеты зафиксировали падение трафика на 10–30% с начала частичной мобилизации в России, сообщает «Коммерсант». Меньшим спросом стали пользоваться даже самые популярные курсы иностранных языков и data science.
У «Нетологии» трафик в конце сентября упал на 10–15%, у Skillbox с 21 сентября — на 18%, у GeekBrains — на 20–30%. У Skyeng спрос на английский для взрослых упал на 10%, на IT-курсы — на 15%.
Гендиректор «Нетологии» Марианна Снегирева считает, что люди не могут учиться из-за стресса и тревоги. Коммерческий директор Skillbox Артем Казаков отмечает повторение февральского тренда, когда студенты откладывали покупку курсов. Гендиректор GeekBrains Александр Волчек отмечает снижение трафика и вовлеченности студентов в рабочий процесс на 20–30%.
При этом сегмент детского образования растет. На платформе Skyeng спрос на детские курсы английского и IT вырос на 10%. «Родители готовы инвестировать в образование своих детей, тем более в онлайн», — объясняет гендиректор компании дополнительного образования школьников Maximum Educaiton Михаил Мягков. Аналогичная тенденция наблюдалась и в феврале.
Основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов считает, что спад EdTech-рынка неизбежен, но его глубина будет зависеть от определения перспектив частичной мобилизации. «Это будет первый год в истории российского рынка, когда отрасль покажет не рост, а падение минимум на 10–15%», — прогнозирует Спиридонов.
Узнайте больше
В апреле эксперты ожидали, что падение рынка онлайн-образования составит 35–40% по итогам года, а снижение инвестиций прогнозировали на 80%. Рост рынка в России сильно замедлился после начала «военной спецоперации» и, по данным «Нетологии», составил 20% в 2022 году вместо ожидаемых 50%.