В 2020 году рынок международного туризма упал на 75%, а на его полное восстановление может уйти не меньше пяти лет, говорится в докладе исследовательской компании Euromonitor International. Больше остальных поколений по внутренним направлениям путешествуют миллениалы.
Для доклада Euromonitor International опросила примерно по 1 тыс. человек в 40 странах мира, включая Россию. Вот к каким выводам пришли исследователи.
- В Европе поездки внутри региона в 2021 году совершили 78% миллениалов, а поездки за границу — 45%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе соотношение оказалось таким — 80% и 41%, на Ближнем Востоке — 82% и 44%, в США — 61% и 39%.
- 71% зумеров и миллениалов из развивающихся стран планируют увеличить расходы на путешествия в 2021 году. Такое же намерение выразили 63% зумеров и миллениалов из развитых стран.
- Мировому туризму помогут восстановиться обеспеченные путешественники и туристы с семьями. По данным опроса, люди с годовым заработком не менее $100 тыс. чаще предпочитают путешествовать с партнером или супругом, чем в одиночку.
- Люди с семьями планируют в 2021 году возобновить поездки с супругами и детьми.
- На пандемийном туристическом рынке вырос уровень цифровизации. Во время карантина люди тратили деньги на виртуальные путешествия, а после снятия ограничений стали планировать поездки через приложения.
- Китай стал лидером по цифровизации туризма — в 2021 году 56% китайцев бронировали поездки через смартфон. За Китаем следуют Вьетнам и Саудовская Аравия.
- Туристы из развитых стран меньше пользуются приложениями для организации поездок. Среди опрошенных в Германии, Бельгии и Великобритании таких оказалось меньше 20%.
- Эксперты полагают, что сервисы для путешествий станут популярнее, если будут развивать персонализированные предложения, искусственный интеллект и анализ big data.