Новости

У Pinterest оказались низкие прогнозы и акции упали на 9%: соцсеть не выдерживает конкуренции

Компания Pinterest, опубликовала прогноз выручки за первый квартал, который оказался значительно ниже оценок инвесторов, что свидетельствует о жесткой конкуренции со стороны более крупных социальных сетей даже на фоне стабилизации рынка цифровой рекламы. Тем не менее, акции компании, которые упали более чем на 9%, сократили потери в ходе расширенных торгов после того, как генеральный директор Билл Реди объявил о сделке по интеграции с Google.

Сделка, которая позволит Pinterest показывать рекламу через Google Ad Manager, поможет компании выйти на ряд международных рынков. В прошлом году Pinterest заключил партнерское соглашение с гигантом электронной коммерции Amazon.com, что, по мнению аналитиков, увеличит доходы от рекламы на платформе в этом году.

«Спрос на стороннюю рекламу растет, как мы и предполагали. И сейчас мы видим, как он способствует нашему росту в этом квартале», — сказал Риди. Pinterest сталкивается с конкуренцией со стороны TikTok и принадлежащими Meta* (признана в РФ экстремистской и запрещена) Facebook* и Instagram*, которые в условиях нестабильной экономики стали основными платформами для рекламодателей благодаря своей более обширной пользовательской базе и акценту на таргетированную рекламу.

«Солидные, но не впечатляющие показатели Pinterest за четвертый квартал должны привлечь внимание рынка, после того, как на прошлой неделе Meta* превзошла ожидания», — сказал Джереми Голдман, аналитик Insider Intelligence.

Доходы Pinterest от рекламы в категории покупок, которая обычно является одним из крупнейших рекламодателей в четвертом квартале, выросли менее чем на 1%, сообщила компания Sensor Tower, занимающаяся анализом рынка. В категориях рекламы программного обеспечения и игр в США за тот же период выросли на 34 % и 22 % соответственно, добавили аналитики

По всему миру число активных пользователей Pinterest, позволяющего создавать онлайн пинборды, к концу 2023 года выросло на 11% и достигло 498 млн по сравнению с прогнозами в 484,5 млн. Выручка компании в четвертом квартале, закончившемся 31 декабря, составила $981,3 млн, что ниже ожидаемых $990,6 млн, а прибыль компании составила $0,53 на акцию, превысив прогнозы в $0,51.

Согласно данным data.ai, TikTok стал первым неигровым мобильным приложением с оборотом в $10 млрд. В 2021 году рост активных пользователей приложения для коротких видео TikTok составил 1 млрд человек в месяц. До этого такими достижениями могли похвастаться только игры.