В Великобритании запретят дневную рекламу фастфуда, чтобы ее не видели дети
Британский Минздрав заявил об «эпидемии ожирения» среди детей. Для борьбы с ней власти страны ограничат доступ несовершеннолетних к рекламе нездоровой еды на телевидении и в интернете.
Нездоровой едой британские чиновники называют продукты, содержащие избыточное количество жира, соли или сахара. Такую рекламу могут запретить показывать в дневное и вечернее время до 21 часа, сообщает Sky News. Департамент здравоохранения и социального обеспечения Великобритании заявил, что решение коснется телепрограмм, онлайн-трансляций и соцсетей.
Ранее в королевстве действовал запрет на рекламу фастфуда только на телеканалах и в программах для детей. Однако, по данным исследования правительственного медиарегулятора Ofcom, 64% времени за телевизором несовершеннолетние смотрят программы, не предназначенные для их возраста. Кроме того, аналитики отметили, что дети активно потребляют медиаконтент с собственных устройств, где их не контролируют родители.
Благотворительная организация Cancer Research связывает ожирение в том числе с рекламой фастфуда. Ограничение рекламы станет частью комплекса мер, направленных на борьбу с распространением избыточного веса среди молодежи, заявил министр здравоохранения Великобритании Стив Брин.
Избыточный вес наблюдается у трети детей, заканчивающих начальную школу в Великобритании. Минздрав страны сравнил ситуацию с эпидемией. Среди последствий ожирения чиновники назвали диабет и астму.
По данным Росстата, в 2017 году россияне потребляли сахар и кондитерские изделия в размере 130% от рекомендуемых норм, а овощи — только 73%. В России ожирением страдают 27% мужчин и 25% женщин в возрасте 35–40 лет, при этом в возрасте 55–64 лет их становится больше — 36 и 52%, сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова.
В 2018 году Subway закрыл сотни ресторанов в США, сообщал Inc. Причиной стало то, что компания не вписывается в тренд на здоровое питание.