Новости

СМИ: Uniqlo может полностью уйти из России

По словам источников «Коммерсанта» на рынке недвижимости, японский ретейлер уведомил арендодателей о намерении закрыть магазины и ищет нового съемщика помещений. Эксперты предполагают, что на сворачивание бизнеса в России у Uniqlo уйдет несколько месяцев.

Что случилось

Японский ретейлер Uniqlo может полностью уйти из России сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке торговой недвижимости. Российское подразделение компании не ответило на запрос газеты, а связаться с владельцем бренда Fast Retailing не удалось.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов заявил, что Uniqlo уже сообщила арендодателям о закрытии магазинов, но не расторгает контракты до появления нового арендатора. Ванчугов считает, что таковой будет найден в течение двух-трех месяцев, поскольку сеть не хочет накапливать права требований от собственников, осложняющих потенциальную продажу активов.

Контекст

Ряд зарубежных брендов объявил об уходе с российского рынка после начала Россией «военной спецоперации» на Украине. Uniqlo в начале марта заявила, что не планирует уходить из страны. «Одежда — это жизненная необходимость. Народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы», — заявил тогда CEO Fast Retailing Тадаси Янаи.

Однако после такого решения бренд все же решил приостановить деятельность в России из-за «ряда трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации». В конце января 2023 года появилась информация, что Uniqlo может оставить в России пять магазинов.

Первый магазин Uniqlo открылся в России в 2010 году. На 21 марта 2022 года в стране работало 50 торговых точек бренда и онлайн-магазин. На конец января 2023-го 27 магазинов Uniqlo остаются закрытыми. В 2021 году выручка российского отделения Uniqlo выросла на 55,18%, до 26,99 млрд руб., чистая прибыль составила 4,12 млрд руб.

Почему это важно

Эксперты считают, что будет сложно найти альтернативный Uniqlo среди брендов, оставшихся на российском рынке. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подчеркивает выгодное сочетание технологичности компании, цен и качества товаров. Возможными аналогами она назвала такие крупные российские бренды массового сегмента, как Sela и «Глория Джинс», а также локальные марки «О, май», Urban Tiger и SHU.

Глава ретейл-департамента СОRE.XP Марина Малахатько сказала, что с точки зрения товарооборота на квадратный метр арендуемой площади Uniqlo был одним из самых успешных ретейлеров в сегменте масс-маркета в России.

Мнение

Малахатько считает решение Uniqlo уйти из России «неизбежным», поскольку геополитическая ситуация спустя год не изменилась, а, следовательно, нет смысла после приостановки деятельности держать персонал и оплачивать аренду торговых площадей. По ее мнению, ретейлер будет сворачивать бизнес в России в течение 4–12 месяцев.