Новости

В России хотят обязать игровые платформы хранить сообщения пользователей

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование индустрии гейминга и киберспорта в России. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование ведомства.

Авторы исследования считают, что на владельцев игровых платформ нужно распространить «закон Яровой» и обязать их хранить в России информацию о пользователях и содержимом их сообщений, в том числе видео- и аудиозаписи.

Такие игры, как Among Us и Fortnite, создали новый тренд, фактически став социальными сетями, говорится в исследовании. Это может «негативно повлиять на развитие личности», а также есть риск, что площадки будут использовать для «агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».

Для предотвращения экономических угроз в центре предложили дать правовой статус игровой валюте, лутбоксам (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым), стриминговым платформам и донатам.

Продюсер компании Pixonic, которая разрабатывает мобильные игры, Максим Фомичев сомневается, что владельцы игровых платформ будут исполнять требования по хранению данных. По его словам, компаниям проще отключить возможность общения, чем создать условия для исполнения этого закона.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал изданию, что идеи регулирования игровых платформ «витают давно». Но, по его мнению, хранение переписок в данном случае будет бесполезно: «В отличие от мессенджера, где пользователя можно вычислить по метаданным или номеру телефона, средства идентификации автора и получателя сообщения в играх фактически отсутствуют».

Объем российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35%, до 163,4 млрд руб., подсчитали в My.Games, игровом подразделении Mail.ru Group. По оценкам PwC, объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг $28,6 млн (1,85 млрд руб.).

«Закон Яровой» действует для операторов связи и интернет-провайдеров. С 1 октября 2018 года они обязаны хранить весь пользовательский трафик, включая текстовую информацию, изображения, видео и другие данные.