Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Ученые выяснили, как день рождения ребенка может помешать ему стать руководителем в будущем

Фото: iStock

Исследователи выяснили, что у детей, которые родились в июне и июле, шансы в будущем стать руководителем меньше, чем у остальных. Дело в том, что часто такие дети оказываются самыми маленькими в классе, поэтому их лидерские качества не развиваются.


Ученые из Китая, Сингапура и США обнаружили, что среди руководителей компаний S&P 500, мало тех, кто родился в июне и июле. Они изучили профили 375 генеральных директоров — 23 из них родились в июне, еще 22 — в июле. В остальные месяцы среднее число руководителей равнялся 33.

Ученые считают, что причина — возрастное неравенство в школе. В американские школы чаще всего принимают с 1 сентября по 1 января, поэтому дети, которые родились в июне и июле, идут в школу на год раньше остальных и оказываются младше всех. Родители тех детей, которые родились в августе, напротив, считают своих детей недостаточно зрелыми и ждут еще один год. 

Эту закономерность ученые называют «эффектом относительного возраста» или «эффектом даты рождения». Они пишут, что в младших классах таких детей не выбирают на руководящие роли, например, в качестве старосты или капитана спортивной команды, поэтому их лидерские качества не развиваются.



Данные другого исследования подтверждает это:  школьники, которые старше своих одноклассников, на 11% чаще являются лидерами в старших классах. Ученые говорят, что  те школьники, которые приобрели лидерские навыки в старшей школе, вероятнее всего будут занимать руководящие должности через 10 лет.

Ранее исследователи выяснили, что дети, которые помогают другим, в конечном итоге достигают большего, чем те, кто этого не делают. Для того, чтобы развить в ребенке эмпатию, они советуют хвалить его сначала за доброту, а потом за достижения, и учить доброте на личном примере.