• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне стали чаще ходить в кафе и рестораны в одиночку. Доля таких гостей составила почти 60%

Фото: iStock

В российских городах-миллионниках растет количество клиентов общепита, которые ходят в заведения одни. Аналитики связывают это с переменами в образе жизни потребителей и демократизацией фуд-рынка.


Исследовательская компания NPD Group выяснила, что с октября 2018 года по сентябрь 2019 года доля клиентов кафе и ресторанов, пришедших туда без компании, выросла до 57%. Пять лет назад показатель был ниже 50%.

По данным аналитиков, мужчины едят в одиночку чаще женщин: 55% против 45%. При это средний чек одиночного визита составляет 263 руб., а группового — 266 руб.

Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова объясняет тенденцию тем, что становится все больше домохозяйств из одного человека, когда нет необходимости готовить. Обычно без компании посетители ходят в кофейни, пекарни, демократичные кафе, фастфуд и столовые.

Ресторан стал обыденностью из-за распространения и демократизации общепита, считает директор департамента стратегического маркетинга «Евроэксперта» Евгения Шалихманова. Большую роль сыграли сервисы доставки еды: «клиент привык, что у него есть все на расстоянии вытянутой руки».

В сентябре аналитики выяснили, что пекарни обогнали фастфуд по расходам покупателей. Преимущество пекарен — в гибкости формата, который позволяет им работать на стыке розничной торговли и общественного питания.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.