В Кемеровской области чиновники проверяют попытку увольнения сотрудницы предпенсионного возраста
Государственная инспекция труда в Кемеровской области проверяет жалобу женщины предпенсионного возраста, которую попытался уволить работодатель. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Это первый подобный случай в регионе, рассказал изданию заместитель руководителя Госинспекции труда в Кемеровской области по правовым вопросам Нодари Зухбая. По его словам, в инспекцию обратилась женщина из Новокузнецка.
Сотрудница должна была выйти на пенсию в следующем году, однако работодатель попросил ее уволиться. Зухбая не стал называть компанию, объяснив, что жалоба требует проверки. Если информация о незаконной попытке увольнения предпенсионерки подтвердится, работодателю может грозить уголовная ответственность, отметил он.
нодари зухбай
заместитель руководителя Госинспекции труда в Кемеровской области по правовым вопросам
«Материалы сейчас находятся на рассмотрении, проверка, которая будет проводиться 30 дней, покажет, соответствуют ли заявленные факты действительности. Возможно, факты не подтвердятся. Если женщина работала, например, на месте сотрудницы, находящейся в декретном отпуске, тогда ее увольнение законно».
Госдума приняла закон об уголовной ответственности за увольнение сотрудников предпенсионного возраста в конце сентября. В Уголовный кодекс ввели статью «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста». Работодателей будут наказывать штрафом до 200 тыс. рублей или обязательными работами сроком до 360 часов.
Предпенсионеры — это женщины в возрасте 55-60 лет и мужчины в возрасте 60-65 лет, то есть те, кому до выхода на пенсию остается пять лет или меньше. Ввести новую категорию и обеспечить людей такого возраста защитой от увольнений или дискриминации при приеме на работу предложил Владимир Путин в ходе своего обращения, посвященного пенсионной реформе. Тогда же он заявил о необходимости ввести административную или даже уголовную ответственность за увольнение таких работников.