Китайский стартап AutoX, финансируемый Alibaba, MediaTek и Shanghai Motors, развернул парк из 25 беспилотных автомобилей в центре Шэньчжэня. Это первый раз, когда беспилотники тестируются в Китае без водителей или удалённых операторов на общедоступных дорогах.
Компания AutoX планирует запустить сервис роботакси, но пока проводит новый этап тестирования машин, сообщили TechCrunch в пресс-службе стартапа. В июле AutoX получила разрешение от правительства Калифорнии на запуск тестов без водителя. Ранее этого добились американские стартапы Waymo и Nuro.
AutoX оснащает автомобили запатентованным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать сложные дорожные сценарии, характерные для движения в Китае. XCU имеет высокую скорость и большие вычислительные возможности для обработки.
Как отмечает издание, Китай стремится вывести индустрию «умного вождения» на уровень, не уступающий США. Города от Шэньчжэня до Шанхая соревнуются за привлечение новых стартапов в области автономного вождения, устраняя нормативные юридические препятствия, выдавая субсидии и создавая инфраструктуру 5G.
Во многих китайских городах местные стартапы развивают беспилотный транспорт: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, Apollo Baidu в Пекине и другие. Компании тесно сотрудничают с традиционными автопроизводителями, чтобы сделать их машины более умными и пригодными для использования в будущем.
«Мы заручились поддержкой местного правительства. Шэньчжэнь добивается значительных успехов в законодательстве о беспилотных автомобилях», — сказал представитель AutoX. За четыре года работы стартап привлёк более $160 млн.