На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 впервые представят макет гибридно-электрического авиационного двигателя, пишут «Известия».
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» разработает двигатель для самолета на 9-19 пассажиров. Программа рассчитана на три года, по ее итогам инженеры смогут приступить к созданию электрического двигателя. По словам экспертов, электрификация самолетов станет новым важным прорывом в авиации после внедрения реактивного двигателя.
Разработка электрических самолетов сегодня ведется в различных странах мира. По прогнозам экспертов, первый полностью электрический лайнер на 180 пассажиров будет сконструирован не ранее чем в 2050 году.
В начале июля французская компания Onera продемонстрировала модель электрического самолета Ampere, она успешно прошла испытания в аэродинамической трубе. Разработчики рассчитывают, что лайнер сможет перевозить до 6 пассажиров и преодолевать дистанцию до 500 км.
В апреле электрический самолет представили немецкие инженеры. Аппарат способен пролететь 300 км, при этом его максимальная скорость не превышает 300 км/ч.