Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России перестали работать онлайн-магазины Quelle и Otto. Они отставали от конкурентов на рынке

Фото: iStock

Группа Otto объявила о закрытии онлайн-магазинов Quelle и Otto. Немецкая группа прекращает работу магазинов в соответствии со своей глобальной стратегией, заявил генеральный директор Otto Group Russia Мартин Ширер. Эксперты отмечают, что последние 12 месяцев российские Quelle и Otto не справлялись с конкуренцией со стороны Wildberries и Lamoda.


Otto не будет полностью уходить из России. Группа продолжит развивать бренды Bonprix, Witt и eSolutions. Последний занимается маркетингом, логистикой и ИТ-решениями для ретейлеров и брендов Tom Farr, Zarina, Befree и Ralf Ringer. По словам Ширера, Otto Group останется главным игроком на российском рынке электронной торговли. По собственным данным группы, прибыль Otto Group Russia составила €259 млн (выручку на российском рынке в группе не раскрывают).

В рамках глобальной стратегии Otto сфокусируется на развитии маркетплейса Otto для немецкоязычных стран, закрыв маркетплейсы в других странах. Однако в среднесрочной перспективе площадка может вернуться на международный рынок.

Партнер Data Insight Борис Овчинников в разговоре с изданием заявил, что серьезных причин для ухода Quelle и Otto с российского рынка не видно. По данным Data Insight, онлайн-ресурсы Quelle и Otto вместе занимали седьмое место по продажам среди онлайн-ретейлеров одежды и обуви. При этом у компаний был почти нулевой рост и кратное отставание от лидеров (Wildberries и Lamoda), а также от принадлежащего Otto бренда Bonprix. В прошлом году онлайн-продажи Bonprix достигли 16,5 млрд рублей (рост на 10%), а совокупные продажи Quelle и Otto составили 3,75 млрд рублей (рост на 4%).

А генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров назвал сворачивание Quelle и Otto ожидаемым. Доля сервисов в структуре продаж Otto Group в России по итогам прошлого года упала до 15%. При этом на фоне стагнации продаж доля продолжает снижаться.

А в июне стало известно, что онлайн-ретейлер Lamoda собирается выйти в офлайн и открыть сеть мультибрендовых универмагов традиционного формата.

Otto Group действует на территории России с 1990 года. Среди активов группы — компании «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt и Bonprix), Nadom Group, Quelle Russia (ее Otto купила в 2009 году), а также логистические компании «Бизнес Сервис» и «Промопост».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews