Новости

Количество вакансий для специалистов беспилотной авиации увеличилось в 2 раза. А зарплата — нет

В сфере беспилотной авиации открыто 2–3 тыс. вакансий. Всего в отрасли работают около 25 тыс. специалистов. Наиболее востребованы инженеры и квалифицированные рабочие.

Спрос на специалистов в гражданской беспилотной авиации, включая операторов, инженеров, тестировщиков, сборщиков и программистов, в 2023 году вырос в два-три раза, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на опрос сервиса сквозной навигации по экосистеме и лидогенерации для партнеров НТИ.

Работники беспилотной авиации наиболее востребованы в Москве, Санкт-Петербурге, Удмуртии и Башкирии, Томской и Свердловской областях. Несмотря на высокий спрос, зарплата у специалистов за год выросла незначительно — с 110 тыс. до 115 тыс. руб.

Глава ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев отметил, что количество работников в этой области выросло в три-пять раз с начала 2022 года. В ближайшие два года показатель вырастет до 50 тыс. специалистов, ожидает эксперт.

Компании чаще всего ищут инженеров-конструкторов и технологов по разным направлениям: от механики до радиоэлектроники, специалистов по радиосвязи и программированию, а также рабочих на станочные и сборочные операции, говорит Бабинцев.

Менее востребованы для коммерческого рынка операторы ручного управления для FPV-дронов (First Person View, дроны, передающие видеокадры пилоту в реальном времени).

Участники рынка считают, что рост спроса на специалистов беспилотной авиации связан с расширением гособоронзаказа. После начала «военной спецоперации» многие работники ушли из гражданской сферы в ОПК, где востребованы операторы ручного управления.

Гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин добавил, что спрос на специалистов в гражданском секторе вырос незначительно. Остро стоит вопрос нехватки административного персонала — сотрудников отделов продаж и продакт-менеджеров.

По мнению бизнеса, после завершения «военной спецоперации» многие специалисты могут быть востребованы из-за роста конкуренции. Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков считает, что рынок перегрет. Это связано не с гражданскими применением беспилотников, а с военным заказом и стимулированием гражданского производства в виде бюджетных субсидий.

В августе в России начали запуск серийного производства беспилотников и их компонентов. Сумма инвестиций составит 267 млрд руб. до 2030 года. Планируется разработать 59 типов беспилотников, их общее число должно увеличиться почти в три раза, до 32,5 тыс. экземпляров.