В США сотрудник стартапа обвинил в медленной работе магазина без касс бедных людей. Его уволили
Сотрудника нью-йоркского стартапа FutureProof Retail, который создает IT-решения для магазинов без касс, уволили за неприемлемые высказывания. Медленную работу системы он объяснил тем, что разработчики хотели предотвратить кражи в «мультикультурном городе».
FutureProof Retail сотрудничает с Fairway — одним из немногих в США ретейлеров, открывающих магазины без касс. Покупки можно оплатить без помощи сотрудника, просто отсканировав штрих-коды на упаковках с помощью смартфона. Иногда система случайным образом выбирает покупателя, чек которого она проверяет, сверяя позиции с товарами в его корзине.
Когда представители FutureProof Retail разослали клиентам магазинов онлайн-опросник о качестве сервиса, один из покупателей пожаловался на слишком медленную работу оборудования. В частности, ему не понравилось ждать проверки чека.
В ответном письме сотрудник стартапа объяснил, что Нью-Йорк — мегаполис, где живет много людей с низким уровнем дохода и размытыми представлениями о порядочности. Поэтому разработчики попытались предотвратить кражи.
сотрудник FutureProof Retail
из письма покупателю
«Это происходит случайно. Мы не относимся предвзято к покупателям, необходимость проверок — это досадное последствие удивительного культурного разнообразия населения Нью-Йорка. К нам приходят люди разного происхождения, относящиеся к разным социальным классам. Мы не можем управлять магазинами в Fairway так, как это происходит в Норвегии и Финляндии, поскольку здесь не у всех людей одинаковая классовая принадлежность, ценности и уровень уважения к закону. Когда мы создавали приложение для проверки, мы узнали много нового о других культурах».
Генеральный директор FutureProof Уильям Хогбен заявил, что автора письма немедленно уволили. Позиция разработчика «никак не отражает внутренней культуры компании», заверил он.
The Fast Company предполагает, что автор сообщения — рядовой службы поддержки. Проблема дискриминации потребителей в ретейле действительно существует, отмечает издание — в частности, в бедных районах меньше магазинов, а за посетителями часто слишком пристально следят охранники.