Новости

VK купил студию Medium Quality, которая выпускает YouTube-шоу «Что было дальше?»

Холдинг VK купил контрольную долю в студии Medium Quality, которой владел креативный продюсер Comedy Club Production Вячеслав Дусмухаметов. Medium Quality выпускает популярные шоу для YouTube. Сделка позволит студии развивать производство после отключения монетизации на YouTube, а VK — привлечь новую аудиторию, считают эксперты.

Холдинг VK закрыл сделку по покупке контрольной доли в студии Medium Quality креативного продюсера Comedy Club Production (входит в холдинг «Газпром-медиа») Вячеслава Дусмухаметова, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источников на медиарынке. Переговоры начались еще до «военной спецоперации» на Украине, сказал один из собеседников.

По его словам, владелец хотел за студию несколько миллиардов рублей, но такая оценка даже до весны была сильно выше рынка. Сейчас в сделке нет денежной составляющей: Дусмухаметов получит «значительную сумму на производство», а заключительная оплата доли в компании определится в течение нескольких лет с учетом выполнения ряда условий, добавил источник.

Другой собеседник, знакомый с деталями сделки, подтвердил, что существуют жесткие KPI по метрикам, включая просмотры. Именно их выполнение повлияет на итоговую сумму сделки. Источник на рынке объяснил, что в таких проектах покупается в первую очередь экспертиза команды и продюсеров, в конкретном случае — Дусмухаметова.

«Для Medium Quality это возможность развивать производство, после того как YouTube фактически закрыл монетизацию в РФ, а для VK — возможность привлечь новую аудиторию», — отметил один из собеседников газеты. По данным VK, среднесуточное количество просмотров на платформе видеотехнологий VK (видео во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и VK Клипы) за одиннадцать месяцев выросло на 49%, до 2,75 млрд.

По мнению источника, старая библиотека Medium Quality не представляет ценности для VK. «Аудитории такие шоу интересны в моменте, они быстро теряют популярность, кроме того, в части проектов был достаточно жесткий юмор, что по нынешним меркам может вызывать вопросы», — объяснил он. Еще одна проблема: часть известных персонажей покинули проекты Medium Quality.

Узнайте больше

В ноябре стало известно, что VK ведет переговоры о покупке Medium Quality. Прибыль Medium Quality в 2021 году составила около 133 млн руб. Самое прибыльное шоу студии — «Что было дальше?»: его рекламная выручка составляет 430 млн руб. при цене в 18 млн руб. за интеграцию. Среди рекламодателей шоу — Aviasales, «Сбермаркет», банк «Точка», Ivi и другие.