Новости

«Вкусно — и точка» построит фабрику по производству игрушек для детского набора

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» планирует открыть через два года фабрику по производству игрушек для детского набора «Кидз Комбо», аналога «Хэппи Мил». По словам владельца компании Александра Говора, для игрушек будут использоваться образы из российских мультфильмов.

Что случилось

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» запустит фабрику по производству игрушек для детского набора «Кидз Комбо», сообщает РБК со ссылкой на владельца компании Александра Говора.

Первые игрушки в «Кидз Комбо» появятся во второй половине 2023 года — это будут персонажи российских мультфильмов. Часть игрушек будет производиться в России, часть — в Китае, поскольку в России пока нет фабрик, способных покрыть необходимые «Вкусно — и точка» объемы производства. По словам гендиректор сети Олега Пароева, для детских наборов «Вкусно — и точка» необходимо около 2 млн игрушек в месяц.

Говор планирует открыть фабрику по производству игрушек для «Вкусно — и точка» через два года: по его словам, уже есть договоренности с потенциальными партнерами, которых бизнесмен отказался называть.

«Кидз Комбо» — аналог «Хэппи Мил» в McDonald’s. «Хэппи Мил» для McDonald’s придумал директор по рекламе Боб Бернштейн в конце 1970-х. Через десятилетие набор стал постоянным товаром в меню, а игрушка-сюрприз — главной особенностью детского набора, в который также входили гамбургер, игры и комиксы.

Для разработки игрушек McDonald’s сотрудничал с голливудскими студиями и производителями игрушек Mattel, Muppet Babies и Hot Wheels. Дизайном и поставками занималась MB Sales, позже купленная логистическим партнером McDonald’s — Havi Logistics. Благодаря «Хэппи Мил» McDonald’s стал самым крупным производителем игрушек в мире: в 2021 году их число достигло 1,5 млрд штук.

Контекст

В марте 2022 года, после начала «спецоперации» на Украине, McDonald’s приостановила работу в России. В мае американская компания продала российский бизнес бывшему совладельцу «Южкузбассугля» из Новокузнецка Александру Говору, который управлял по франшизе 25 ресторанами McDonald’s в Сибири.

В меню «Вкусно — и точка» «Кидз Комбо» появился 12 декабря 2022 года. Сначала набор был доступен в сибирских ресторанах сети, а с 26 декабря — по всей стране. Вернуть детские наборы сеть планировала еще летом 2022-го, но тогда у компании возникли сложности с заключением договоров франшизы на использование игрушек с героями мультфильмов, производимых в «недружественных» странах. Пока в «Кидз Комбо» вместо игрушки входит одна из 14 книг издательства CLEVER с головоломками и лабиринтами.

Узнайте больше

В середине февраля «Вкусно — и точка» вернула еще одно предложение, ранее существовавшее у российского McDonald’s, — подписку на горячие напитки, которую запустили в ноябре 2021 года. Подписка стоит 525 руб. во всех регионах России и включает в свой ассортимент американо, латте, капучино, капучино «лесной орех – шоколад», чай и пунш.