Сеть магазинов «Вкусвилл» начнет открывать на своей территории аптеки в партнерстве с дальневосточной сетью «Монастырев», сообщает «Коммерсант». Эксперты считают, что расширение форматов сети может быть связано с подготовкой к выходу на IPO.
О планах сети изданию сообщил источник на рынке. Позднее информацию подтвердили в самой компании. На первоначальном этапе до конца 2019 года стороны рассчитывают открыть на площадях «Вкусвилла» девять точек в Москве, рассказала продакт-менеджер сети по медицинской категории Наталья Петрыкина.
Площадь аптек московского формата будет составлять от 20 кв. м., уточнила она. При этом компания пока не определила размер объема инвестиций в проект. В компании также не исключают, что в дальнейшем проект может быть расширен и выведен в регионы. В «Монастыреве» не ответили на запрос издания.
Сеть аптек «Монастырев» основана во Владивостоке и в основном работает в Приморском крае, а также в Хабаровске и Новосибирске. В первом полугодии 2019 года сеть насчитывала 48 точек, а её выручка составляла 2,9 млрд руб. Средняя выручка одной точки «Монастырева» может превышать 60 млн руб.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что аптеки могут добавить продуктовой сети около 5% дополнительного трафика. По итогам первого полугодия 2019 года выручка «Вкусвилла» выросла на 54,3%, или до 39,9 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также эксперт отметил, что подобная активность сети может быть связана с желанием собственников повысить привлекательность инвестиций в компанию в преддверии выхода на IPO. Размещение акций «Вкусвилла» может произойти в 2020–2021 годах.
«Вкусвилл» не первая сеть, которая открывает на своей территории аптеки для повышения продаж. Так, в магазинах X5 Retail Group работают аптеки «А-мега» и «Да, здоров!». А в июле Inc.сообщал, что сеть магазинов «Азбука вкуса» достигла соглашения об открытии на территории своих торговых точек аптек «Доктор Столетов»,