Новости

«ВкусВилл» начал продавать продукты под своим брендом в Дубае

На рынок ОАЭ ретейлер вышел через сервис экспресс-доставки YallaMarket, которую в Дубае запустили два россиянина. Для заказа доступны около 50 позиций под собственной торговой маркой «ВкусВилл». Ранее сеть уже запустила продажи через партнеров в Китае, Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Армении и Таджикистане.

Что случилось

Сеть супермаркетов здорового питания «ВкусВилл» запустила доставку товаров под собственным брендом в Дубае — об этом Inc. сообщили в пресс-службе компании. Тестовые продажи стартовали в конце декабря 2022 года. Всего для выхода на Ближний Восток было отобрано больше 50 позиций — детское питание, напитки, консервация, варенье, хлебцы, шоколад и другие сладости. Самыми популярными по числу продаж стали ириски, хлебцы, пастилки апельсиновые и яблочные с инжиром. Цены выше, чем в России, но еще могут измениться. «Цены в дубайском рынке, но мы пока его прощупываем», — отметили в компании. 

Осуществлять доставку будет не сама сеть, а ее партнер в Дубае — местный сервис YallaMarket, которую в августе 2021 года запустили россияне Леонид Довбенко и Станислав Селезнев. Сервис бесплатно доставляет продукты и товары повседневного спроса из собственных дарксторов в радиусе 3 км. В 2022 году в проект вложился основатель сети Dodo Brands Федор Овчинников (сумма не раскрывалась).

Продукты будут поступать в Дубай из распределительного центра «ВкусВилла» в Москве самолетами или наземным транспортом, затем собираться в дарксторах YallaMarket и доставляться заказчикам в течение 15–60 минут.

Почему это важно

В ОАЭ по разным оценкам живут от 50 тыс. до 70 тыс. русскоязычного населения. Русскоязычные пользователи составляют около половины аудитории YallaMarket, говорится в релизе «ВкусВилла», — этим покупателям хорошо знаком бренд «ВкусВилл», концепция чистых составов и особый подход к качеству товаров, считают в компании.

Контекст

В конце ноября 2022 года «ВкусВилл» вышел на рынок Китая, запустив продажи наборов для здорового питания (четыре дегустационных набора, собранных из 35 позиций: хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, отруби и пр.) на площадке китайского маркетплейса Tmall Global. Через несколько недель ретейлер объявил о запуске доставки продуктов под своим брендом в Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Армению и Таджикистан через партнерство с Boxberry.

По состоянию на март 2023 года в сети «ВкусВилл» работают больше 1350 магазинов и 120 дарксторов более чем в 70 городах России.

Мнение

Леонид Довбенко, гендиректор и сооснователь YallaMarket:

«Выход с товаром в ОАЭ — это отличная возможность протестировать продажи на арабскую аудиторию и затем расшириться на другие страны региона, масштабируя свой бизнес».

Виктория Пинчук, лидер экспортного направления «ВкусВилл»:

«По обратной связи от покупателей мы знаем, что наши продукты нужны и за пределами страны. На текущем этапе мы в пять раз расширили ассортимент и увеличили объем поставок в ОАЭ, продолжаем изучать особенности местного рынка и запросы покупателей».