Новости

У сети кофеен «Даблби» изменился состав владельцев

Совладелец чайной фабрики Ahmad Tea Глеб Смирнов вышел из капитала ряда компаний, связанных с сетью кофеен «Даблби». Его доли теперь принадлежат партнеру Сергею Дашкову, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные из ЕГРЮЛ.

Речь идет о компаниях ООО «Даблби ритейл», ООО «Мир Даблби», ООО «ББ Кофе» и ООО «Даблби», уточняет «Коммерсант». Доли Смирнова перешли его партнеру Сергею Дашкову, который стал основным владельцем сети кофеен. За собой Смирнов оставил только 52,8% ООО «Дом Даблби», которая занимается поставками чая и кофе.

По словам источника «Коммерсанта» на ресторанном рынке, партнеры разошлись во взглядах на дальнейшее развитие сети. Смирнов уступил долю по номиналу, уточнил один из собеседников издания. Связаться со Смирновым не удалось, Дашков от комментариев отказался. В «Даблби» изданию также не ответили.

Сеть «Даблби» была основана в 2012 году Анной Цфасман. В 2019 году она вышла из руководства бизнесом, сохранив миноритарную долю в ряде структур.

Уходу Цфасман предшествовали конфликты с несколькими франчайзи «Даблби», которые обвиняли ее в хищении средств, а также разногласия с Дашковым и Смирновым, которые привели к судебным разбирательствам. В частности, они пытались взыскать с Цфасман около 15 млн руб. несогласованных расходов, но суды встали на сторону основательницы сети.

После ухода Анны Цфасман управляющей «Даблби» стала Александра Вантье, которая раньше работала топ-менеджером парфюмерных сетей «Л’Этуаль» и «Sephora Россия». В октябре 2020 года Вантье говорила изданию, что займется масштабированием бизнеса, в том числе развитием новых форматов — облегченных версий «Даблби White», ресторанов полного обслуживания «Даблби Black» и классических кофеен.

Число входящих в «Даблби» кофеен в последние годы заметно сократилось, отмечает «Коммерсант». Если в 2019 году сеть насчитывала примерно 85 точек, то сегодня у нее около 60 заведений в основном в Москве. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков сказал изданию, что «Даблби» продолжит терять долю на рынке: «Редко когда конфликты внутри компаний заканчиваются активным развитием бизнеса после их завершения».

Связанный с пандемией кризис ударил по всем кофейням, которые работают в среднем ценовом сегменте, и «Даблби» не стала исключением, добавил основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. По его словам, уверенно себя чувствуют кофейни, работающие в нижнем ценовом сегменте и премиальном секторе.

По мнению господина Петракова, «Даблби» может перейти в более высокий ценовой сегмент, так как среди бюджетных кофеен конкуренция слишком высокая. Кроме того, этот рынок занимают торговые сети. В «Infoline-Аналитике» подтвердили, что X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Дикси», «Вкусвилл» и другие сети начали активно устанавливать кофейные точки в своих магазинах.