• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Власти хотят ввести единый счетчик пользователей сайтов. За отказ его установить запретят размещать рекламу

Фото: Анна Майорова / ТАСС

В России может появиться государственный измеритель аудитории интернет-ресурсов, пишет «Коммерсант». Предполагается, что уже совсем скоро Роскомнадзор проведет тендер по выбору компании, которая сможет разработать и поддерживать такой счетчик. В будущем за отказ устанавливать его онлайн-кинотеатрам и новостным агрегаторам могут запретить покупать и продавать рекламу.


Новый счетчик должен, в первую очередь, коснуться владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов — их обяжут устанавливать программное обеспечения для учета посетителей сайтов, разработанное Роскомнадзором. Также сервисы станут обязаны передавать информацию о количестве интернет-пользователей уполномоченной организации.

Если владелец какого-либо сервиса откажется устанавливать счетчик аудитории, ему могут запретить как размещать рекламу сторонних ресурсов, так и покупать рекламу своего сайта у других компаний — эта мера прописана в поправках к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных».

В Медиакоммуникационном союзе (МКС), при участии которого разрабатывается новая инициатива, рассказали, что ему «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта». Также в МКС уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. В обсуждении поправок принимают участие крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group.

Компанией, которая будет сотрудничать с государством в сфере подсчета интернет-аудитории, может стать Mediascope. Сервис с 2016 году уже считает телеаудиторию страны. Для этого его владельцу — Kantar Media (входит в британский холдинг WPP) — пришлось продать 80% в компании государственному ВЦИОМу. Представители Mediascope уже заявили, что готовы участвовать в тендере.

Ранее Inc. рассказывал, что правительство начнет следить за контентом онлайн-кинотеатров. Для этого Роскомнадзор заказал систему мониторинга видеосервисов у компании «М 13», которая ранее разработала программу контроля СМИ «Катюша» для администрации президента.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.