Власти собираются контролировать контент онлайн-кинотеатров
Правительство начнет следить за контентом видеосервисов. Для этого Роскомнадзор заказал систему мониторинга онлайн-кинотеатров у компании «М 13», которая ранее разработала программу контроля СМИ «Катюша» для администрации президента.
ООО «М 13» подготовит техническое задание для системы мониторинга видеосервисов, сообщает «Коммерсант». Компания предложила разработать концепцию и проект техзадания за 1,5 млн руб. Цель системы — следить, чтобы онлайн-кинотеатры не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань.
Согласно закону «Об информации», онлайн-кинотеатры подпадают под категорию аудиовизуальных сервисов. Такими сервисами в документе называют сайт или программу, которая предоставляет доступ к видеоконтенту за плату или просмотр рекламы и имеет более 100 тыс. пользователей в сутки. Под это определение не подпадают видеохостинги (например YouTube или Rutube), где контент обычно размещают пользователи.
Роскомнадзор должен подготовить реестр видеосервисов. Однако до сих пор не существует подзаконных актов, которые позволили бы определить методику подсчета аудитории онлайн-кинотеатров для внесения в реестр, отмечает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
По мнению начальника юридического отдела интернет-кинотеатра Tvzavr Александра Рылева, правильнее было бы сначала разработать методику определения числа пользователей и определить круг площадок, которые войдут в реестр, а уже потом создавать систему контроля.
Ранее власти хотели запустить похожую систему контроля для кабельного телевидения, напоминает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «С момента инициативы прошло примерно 1,5 года, а воз и ныне там», — говорит он.
Казарян допускает, что если не будет прогресса в подзаконных актах по аудиовизуальным сервисам, то можно сделать вывод, что тендер «создается для освоения выделенных бюджетных средств».
В начале июня аналитики BrandScience сообщили, что больше четверти россиян за последние полгода платили за видеоконтент в интернете. 2 года назад таких пользователей было лишь 12%.