Новости

Volkswagen впервые в истории планирует закрыть заводы в Германии

Компания Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии впервые за свою 87-летнюю историю, поскольку она стремится к более масштабному сокращению расходов на фоне растущей конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей. В своем заявлении немецкий автопроизводитель, одна из крупнейших в мире автомобильных компаний, сообщил, что не исключает закрытия заводов. Среди других мер по «защите будущего» компании — попытка расторгнуть соглашение о защите занятости с профсоюзами, которое действует с 1994 года.

«Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации, — заявил генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме. — Экономическая ситуация стала еще более жесткой, и на европейский рынок выходят новые конкуренты. Германия, в частности, как место производства, все больше отстает в плане конкурентоспособности».

Volkswagen, который в конце прошлого года приступил к сокращению расходов на €10 млрд. В то же время концерн продолжает терять долю рынка в Китае, который является его крупнейшим рынком сбыта. В первой половине года поставки продукции в этой стране сократились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Операционная прибыль группы упала на 11,4%, до 10,1 млрд евро.

Падение спроса в Китае стало свидетельством, что компания проигрывает местным производителям электромобилей, в частности BYD, которые также представляют собой растущую угрозу для ее бизнеса в Европе.

«Наше основное направление деятельности — сокращение расходов, — сказал Блюм, упомянув о запланированном сокращении расходов на фабрики, цепочку поставок и рабочую силу. — Мы приняли все необходимые организационные меры. И теперь речь идет только о расходах», — добавил он.

Планы Volkswagen по сокращению затрат столкнутся с серьезным сопротивлением со стороны представителей трудовых коллективов, которые занимают почти половину мест в наблюдательном совете компании — органе, назначающем руководителей. IG Metall, один из самых влиятельных профсоюзов Германии, возложил ответственность за неудачи компании на руководство и пообещал бороться за сохранение рабочих мест.

«Сегодня совет директоров представил безответственный план, который сотрясает сами основы Volkswagen, создавая серьезную угрозу рабочим местам, — говорится в заявлении ведущего переговорщика IG Metall Торстена Грогера. — Такой подход не только недальновиден, но и крайне опасен. Он рискует разрушить Volkswagen. Мы не приемлем планы, которые компания строит за счет рабочей силы». Согласно последнему отчету о прибылях и убытках, в Volkswagen работает почти 683 тыс. человек по всему миру, в том числе около 295 тыс. в Германии.

Томас Шефер, генеральный директор подразделения легковых автомобилей Volkswagen, заявил, что компания по-прежнему считает Германию «местом ведения бизнеса». Он добавил, что VW в срочном порядке начнет переговоры с представителями профсоюза, чтобы изучить возможности «устойчивой реструктуризации бренда». «Ситуация крайне напряженная и не может быть разрешена исключительно мерами по сокращению расходов», — заявили в Volkswagen.

Ранее китайский производитель электромобилей BYD сообщил об увеличении чистой прибыли во втором квартале 2024 года благодаря расширению своего лидерства на рынке, несмотря на то что компания вела затяжную ценовую войну с агрессивными скидками на свои самые продаваемые модели. Чистая прибыль BYD в апреле — июне достигла $1,3 млрд, что на 32,8% больше, чем годом ранее, а выручка выросла на 25,9%, говорится в сообщении компании.