Новости

Вопрос эффективности: почему хайтек-гиганты строят для сотрудников медицинские центры

iStock

Сегодня многие крупные корпорации предлагают своим сотрудникам получить медицинские услуги в центрах, расположенных либо на территории самого кампуса или неподалеку от него. В особенности это характерно для хайтек-гигантов, которые размещают на территории офисных корпусов клиники, обслуживающие исключительно своих работников. Телеканал CNBC решил выяснить, почему такая модель считается эффективной.


В последние годы тенденция немного изменилась. Такие корпорации как Amazon и Apple вместо того, чтобы привлекать сторонние медицинские организации и размещать на своей территории их центры, стали задумываться о создании собственных подразделений, работающих в сфере медобслуживания. В начале сентября стало известно, что Amazon планирует открыть свою клинику уже в ближайший месяц. В свою очередь Apple стала активно нанимать медицинских специалистов для работы в дочернем предприятии AC Wellness.

Так, почему же такие компании решили попробовать себя в сфере, которая не является их основной деятельностью?

1

Контроль за расходами

Главный фактор все тот же, что и в иных сферах менеджмента. Корпорации в первую очередь хотят контролировать затраты на обслуживание. Сторонние клиники могут назначать пациентам дорогостоящие процедуры и ненужные анализы. В этом для них своя выгода. Если же работодатель имеет свою клинику, то подобной практики можно избежать. В долгосрочной перспективе, как считают специалисты, это может принести большую выгоду.

«Работодатели крайне недовольны расходами на медицинское обслуживание, качество которого также не всегда на высоте», — приводит CNBC слова эксперта. По его словам, неудивительно, что корпорации с миллиардными доходами хотят по крайней мере попробовать самим взяться за это дело. Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Twitter

2

Перспективы новых источников прибыли

Развивая бизнес в новых направлениях, важно делать это на площадках, которые гарантируют приватность и конфиденциальность проектов. Иными словами, если уж браться за сферу медицины, то нужно делать это у себя же дома. При этом каждая из названных компаний хочет выйти на новый рынок в тех сегментах, где у них уже есть какой-то опыт.

Amazon в частности намерен развивать розничную сеть торговли в сфере медицины. Компания уже приобрела сеть онлайн аптек PillPack и сервис доставки еды Whole Foods.

У Apple иной подход. В Купертино разрабатывают мобильные приложения, предназначенные для мониторинга здоровья пользователей. Компания Тима Кука недавно приобрела стартап Gliimpse, развивающий технологии сбора медицинской статистики.

Создание медицинской сети, обслуживающей исключительно сотрудников, требует очень больших вложений. Тем не менее, компании уверены, что в будущем такие проекты привлекут много инвестиций. Опрошенные телеканалом эксперты отмечают, что пробиться в бизнес медуслуг «дьявольски» непросто, тем не менее, успех покроет все расходы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews