Половина российских геймеров ежемесячно тратит от 1 до 5 тыс. руб.
Согласно исследованию компании «Яндекс.Деньги», с которым ознакомился Inc., половина геймеров ежемесячно расходует на донаты и покупки в играх от 1 до 5 тыс. руб. При этом большая часть геймеров, тратящих деньги на игры, получают от 30 до 50 тыс. руб. в месяц.
Аналитики «Яндекс.Денег», опросили 500 геймеров и стримеров. Исследователей интересовало: сколько зарабатывают геймеры, сколько денег они тратят на свое хобби и как они платят. Количество геймеров, которые тратят и не тратят деньги на свое хобби, согласно опросу, поделено примерно поровну — 51,37% и 48,63%.
При этом из тех, кто платит за игры и игровой контент, а также переводит деньги стримерам, 5% опрошенных не работают. 24% зарабатывают до 30 тыс. руб. в месяц. 37% опрошенных получают от 30 до 50 тыс. руб. Ещё 18% зарабатывают от 50 до 80 тыс. руб. 11% от 80 до 120 тыс. руб. И лишь 5% получают свыше 120 тыс. руб.
Заметно, что среди тех, кто не тратится на игры и не отправляет донаты, доля безработных выше в два раза — 10%. До 30 тыс. руб получают 31% опрошенных, от 30 до 50 тыс. руб — 34%, от 50 до 80 тыс. руб — 16%, от 80 до 120 тыс. руб. — 6% и свыше 120 тыс. руб. лишь 3%.
Также из тех респондентов, кто тратит деньги на игры, 27,84% расходуют до 1 тыс. руб. в месяц, 19,80% — от 1 до 5 тыс. руб. 3,33% респондентов тратят больше 5 тыс. руб. в месяц. А тех, кто тратит более 10 тыс. руб. в месяц набралось лишь 0,39%. Интересно, что для 8% опрошенных игры и донаты — самая большая статья расходов.
Чаще всего геймеры платят за игры и отправляют донаты электронными деньгами. В этом случае им не надо вводить данные своей банковской карты. Среди электронных кошельков на первом месте по популярности оказались «Яндекс.Деньги». Ими пользуются 44% респондентов. За ними следуют QIWI (37%) и PayPal (32%).
При этом в обычной жизни геймеры пользуются и банковскими картами. Так, у 81% опрошенных есть карта Сбербанка, у 17% — ВТБ. Ещё по 16% владеют карточками Тинькофф Банка и Альфа-Банка.
«Около половины геймеров платят за игровой контент и переводят донаты. <…> Сами стримеры обычно не тратят деньги на игры, но они покупают комплектующие для компьютеров <…>, чтобы создавать качественный контент», — говорит руководитель направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Денег» Дарья Зайцева.
Ранее Inc.сообщал, что согласно исследованию платформы DonationAlerts 33% российских пользователей хотя бы несколько раз в год смотрели стримы. Ещё 7% пользователей смотрели и стримили сами, а 5% только стримили, Самой популярной площадкой для игровых стримов оказался Twitch — им пользуются 80% опрошенных.