Кризис и смена поколений: аналитик A1 назвал причины грядущего усиления корпоративных конфликтов
Перед российским бизнесом нависла угроза нового витка корпоративных конфликтов. Из-за сокращения возможностей для роста бизнеса и смены поколений в компаниях предприниматели начнут бороться за собственность и распределение корпоративной прибыли, рассказал РБК глава аналитического департамента A1 Сергей Свиридов.
По мнению эксперта, из-за слабого экономического роста предприниматели лишаются возможностей для расширения бизнеса. Из-за этого внимание бизнесменов может переключиться на партнеров, отошедших от оперативного управления. А на смену поколению предпринимателей, прошедших через 90-е годы приходит новое поколение с новым взглядом на развитие бизнеса.
Суть проблемы поколений заключается в том, что возраст предпринимателей, вышедших из среды советских цеховиков, перевалил за 70. Бизнесменам нужно передать управление наследникам. При этом большинство из представителей этого поколения не удалось передать харизматичность своим наследникам. Но и продавать бизнес предприниматели не готовы. Из-за этого к управлению компанией могут прийти люди, которые не готовы управлять так же, как их родители. Это может вызвать желание оттеснить их от управления.
Экономический спад отражается в увеличении банкротств юрлиц. По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, число банкротств выросло с 400 в месяц в середине 2008 года до 1,2 тыс. в конце прошлого года. Эта динамика ухудшает отношения между совладельцами компаний.
Сергей Свиридов
глава аналитического департамента A1
«Цели бизнес-партнеров, участвующих в управлении и участвующих только в прибылях, становятся различными. Снижение прибылей подталкивает акционеров и партнеров, не участвующих в управлении, например, к продаже своей доли или всего бизнеса».
По прогнозам Свиридова, в ближайшее время корпоративные споры станут частым явлением в нескольких отраслях. Из-за этого владельцам бизнеса придется менять стратегию управления или структуру компаний, чтобы адаптироваться к экономической ситуации.
Осенью прошлого года эксперты Аналитического центра НАФИ назвали главные страхи российского бизнеса в корпоративных конфликтах. По данным аналитиков, большинство российских предпринимателей в ходе корпоративных конфликтов боятся потерять деньги, время и репутацию.