Новости

ВТБ подготовил новую стратегию развития. Она очень похожа на план Сбербанка

Фото: iStock

Банк ВТБ представил стратегию развития до 2023 года. Эксперты отметили, что документ напоминает программу Сбербанка и включает такие же направления работы, что и у лидера сегмента.


Новая стратегия развития ВТБ включает в себя цифровую трансформацию, акцент на удовлетворенность пользователей, лайфстайл-платформу, 100% продуктов онлайн, 50% удаленных продаж и уход от бумажного документооборота. Банк решил не публиковать документ, а представить его аналитикам.

В этом году ВТБ хочет получить около 200 млрд руб. чистой прибыли, к 2022 году достичь уровня показателя в 300 млрд руб. Для этого второй по активам банк России собирается предпринять следующие шаги.

  • Исключить убыток (около 50 млрд руб.) от непрофильного бизнеса. В частности, это земли, доставшиеся от Банка Москвы, строительные проекты, в том числе «ВТБ арена».
  • Развить сегмент кредитования физлиц. К 2022 году банк собирается увеличить розничный кредитный портфель на 16%, а число клиентов должно достигнуть 18 млн — в 1,5 раза больше, чем сейчас.
  • Уменьшить затраты на 70 млрд руб. за 3,5 года. Для этого ВТБ планирует перенаправить часть сотрудников из Москвы в регионы.


«Во многом планы ВТБ выглядят как домашняя работа, списанная у Сбербанка. Мы уже видим, как Сбербанк воюет с “Ростелекомом” за биометрию, и, очевидно, такие конфликты будут вспыхивать по мере становления экосистемы ВТБ», – считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

В январе ВТБ объявил тендер на разработку стратегии создания собственной цифровой экосистемы. К переходу на «цифру» банк приступил позже многих российских компаний, отмечают эксперты.

В начале года стало известно, что ВТБ собирается создавать платежные системы на блокчейне для бизнеса и физлиц. «Это первый случай патентования результатов интеллектуальной деятельности банка», — сообщили в пресс-службе ВТБ.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews