Новости

ВТБ предупредил о новой мошеннической схеме

Злоумышленники начали через родственников убеждать жертв в том, что деньги необходимо «спасти», применяя распространенную технологию социальной инженерии. За I квартал 2023 года ВТБ зарегистрировал более 2,7 млн мошеннических атак.

Мошенники начали использовать новую схему, сообщает пресс-служба ВТБ. Они звонят жертвам, представляясь сотрудниками банка или правоохранительных органов, и говорят, что деньги срочно нужно «спасти». В случае отказа мошенник связывается с родственниками жертвы (родители, супруги, дети), чтобы они повлияли на жертву и чтобы она предприняла меры по «спасению» средств.

Злоумышленники в ходе разговора применяют технологию социальной инженерии, используя для обмана распространенные темы, как оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на «безопасный» счет и другие. Доля социальной инженерии составляет почти 90% от всех атак.

«Такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, ведь под угрозой – весь семейный бюджет. Поэтому очень важно не только соблюдать правила финансовой безопасности со своей стороны, но и рассказывать о них своим близким и быть на связи друг с другом и банком для оперативной проверки подобной информации», — предупредил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По данным ВТБ, за январь — апрель 2023 года клиенты банка столкнулись более чем с 2,7 млн атак мошенников — это на 70% больше год к году. Банку удалось спасти более 6,3 млрд руб. на счетах клиентов — на 70% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

ВТБ напоминает о правилах безопасности, чтобы уберечь средства: не доверять неизвестным, вчитываться в СМС от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц.

По данным исследовательского агентства А2:Research, 64% россиян не могут сразу распознать телефонного мошенника. Главным признаком мошенника для 24% опрошенных оказалась просьба незнакомого собеседника передать личные данные, на втором месте (18%) — навязчивое поведение и грубость.

В январе подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр создал платформу для борьбы с телефонным мошенничеством. К системе уже подключились мобильные операторы «Мегафон», «МТС» и «Вымпелком». Однако для решения проблемы необходимо, чтобы все российские операторы присоединились к платформе.