Информация о проведенных предварительных переговорах российских авиакомпаний с как минимум одной зарубежной лизинговой компанией прозвучала на судебном разбирательстве в Ирландии, которое инициировал лизингодатель SMBC. Зарубежные самолеты «застряли в России» с марта.
Российские авиакомпании провели предварительные переговоры минимум с одной крупной западной лизинговой компанией о выкупе на государственные средства более чем 400 зарубежных самолетов, оставшихся в России после начала «военной спецоперации» на Украине. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на документы и источники, знакомые с ситуацией.
Один из крупнейших в мире лизингодателей SMBC сообщил на судебном разбирательстве в Ирландии, что 2 сентября российская страховая компания «АльфаСтрахование» предложила $644,2 млн за 17 самолетов, переданных в лизинг «Аэрофлота», за вычетом $82 млн, уже выплаченных в виде депозитов и резервов. 34 самолета SMBC обесценились на $1,6 млрд, по данным компании.
Также к SMBC обращалось ООО «Эльбрус Страховые Брокеры» от имени российской авиакомпании NordStar и отдельно от авиакомпании S7 для обсуждения «потенциальных решений по претензиям».
Сейчас в Ирландии, где зарегистрировано большинство арендованных самолетов, ведется судебное разбирательство между крупными лизингодателями и страховщиками, в том числе с Lloyd’s of London, для обеспечения выплат. Переговоры о выкупе самолетов были упомянуты на суде.
После начала «военной спецоперации» на Украине иностранные лизингодатели самолетов расторгли контракты аренды с российскими авиакомпаниями, но в Москве запретили вывоз самолетов. Авиасуда общей стоимостью почти $10 млрд «застряли» в России и вызвали претензии лизингодателей к их страховщикам.
«По вопросам приобретения самолетов иностранных лизингодателей просьба предоставить информацию о каждом самолете, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния», — следует из письма Министерства транспорта от 30 августа, адресованного 23 авиакомпаниям.
Это предложение может позволить российским авиакомпаниям получить самолеты в собственность с большой скидкой, а страховщикам и арендодателям — снизить многомиллиардный счет. Источник Reuters в российской авиации сообщил, что такая возможность еще обсуждается, но большинство официальных лиц уверены, что Евросоюз вряд ли одобрит такую сделку.
Узнайте больше
В августе стало известно, что в России начали разбирать самолеты на запчасти из-за невозможности закупать необходимые детали из-за границы из-за западных санкций. Соответствующую рекомендацию авиакомпаниям дали в июне. Правительство считает, что это позволит продолжить эксплуатацию остальных самолетов иностранного производства до 2025 года.