IT-компания выплачивает сотрудникам дополнительные $1500. С одним условием — их нужно потратить на впечатления
Американская IT-компания Qualtrics, выпускающая программное обеспечение, ежегодно выплачивает каждому сотруднику по $1500. Руководство предупреждает, что деньги следует потратить на впечатления, то есть сделать то, чего человек не мог себе позволить раньше. О том, на что уходят выплаты и как это связано с возрастом сотрудников, пишет Business Insider.
Основную часть работников в Qualtrics составляют так называемые миллениалы. Опрос Gallup, проведенный в 2016 году, показал, что это поколение склонны к переменам: 60% опрошенных сказали, что открыты новым предложениям, несмотря на наличие постоянной работы. Компаниям, которые хотят видеть в числе своих сотрудников талантливых миллениалов, приходится меняться и искать способы, которые помогут не только привлечь их, но и удержать.
Поэтому в январе сотрудники Qualtrics начали получать выплаты. Они не обязаны отчитываться о том, на что были потрачены деньги, но руководство настоятельно рекомендует распорядиться ими правильно. «Мы не говорим вам, что делать. Мы просто хотим, чтобы вы с нашей помощью сделали что-то, чего не могли себе позволить», — говорит Майк Моган, директор по развитию бренда Qualtrics.
Исследования, авторы которых изучают предыдущие поколения и миллениалов, показывают, что последние больше работают, меньше спят и реже уходят в отпуск. Ученые предупреждают о выгорании и проблемах со здоровьем, которые может вызвать такой образ жизни. Именно поэтому компании вроде Google, Facebook и Apple предлагают сотрудникам массу бонусов, которые призваны компенсировать объемы работы.
С начала 2018 года выплаты получили 668 сотрудников Qualtrics из почти 1700. По словам Могана, они ездили на Галапагосские острова, где плавали с акулами, катались на лыжах в Альпах и гуляли по Китаю. Один из сотрудников отправился на Филиппины с посылками для местных детей — они привез им книги, как и хотел.
Qualtrics — не единственная компания в США, которая использует такую систему вознаграждения. В 2011 году CEO американской компании SteelHouse Марк Дуглас ввел два новых правила. Первое — все сотрудники ежегодно получают $2000, которые предлагается потратить в отпуске. Второе — каждый месяц компания устраивает трехдневный корпоративный уикенд, участие в котором остается добровольным.