Новости

Выручка российских аутлетов выросла, несмотря на падение трафика

Распродажи товаров ушедших западных брендов помогли торговым точкам нарастить выручку. Год к году она увеличилась на 14%. При этом среднее снижение трафика составило 19–22%.

За счет распродаж ушедших из России брендов аутлеты нарастили выручку при сниженном трафике, сообщает РБК со ссылкой на представителей торговых площадок и аналитиков. Аутлеты продают коллекции одежды и обуви прошлых сезонов по сниженным ценам.

Сопоставимые продажи в аутлетах Fashion House за 2022 год выросли на 14% год к году, даже с учетом закрытых магазинов, рассказал управляющий директор группы Брендон О’Рейли.

Выручка московских точек Hines осталась на прежнем уровне, а показатели петербургских выросли на 5%, сообщает директор по управлению ее российскими активами Дмитрий Разжевайкин.

По мнению руководителя направления аренды торговых помещений консалтинговой компании CORE.XP Надежды Цветковой, аутлеты пострадали от ухода зарубежных брендов меньше торговых центров. Количество свободных площадей составляет 3% и 9,5% соответственно. В компании прогнозируют, что к концу года показатель вырастет до 10–15%.

О’Рейли отмечает, что аутлеты Fashion House будут «последним местом, где будут прекращены продажи». Он ожидает, что 20% площадей арендуют российские и турецкие бренды, которые придут на замену западным.

В аутлетах сейчас организовывается продажа оставшихся товаров перед окончательным уходом из России, объясняет директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Она не исключает, что точки продолжат работать под новым названием или станут мультибрендовыми, а товар будет ввозиться по параллельному импорту.

Трафик аутлетов упал сопоставимо с торговыми центрами, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Согласно данным Mall Index, который рассчитывает компания, за 2022 год показатель снизился на 19–22% по сравнению с прошлым годом.

Узнайте больше

Российский дистрибьютор спортивных брендов Lestate арендовал территорию бывшего аутлета Nike в торговом центре «Белая дача». На его месте открылся магазин под брендом NSP. В нем сохранился ассортимент продукции Nike.