Крупнейший российский оператор краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh может выйти на IPO, однако финальное решение пока не принято. Привлеченные средства могут пойти на финансирование инвестиционной программы компании, а также расширение парка, укрепление позиций на рынках и выход в новые регионы.
Оператор шеринга Whoosh рассмотрит возможность проведения первичного публичного предложения (IPO) на Московской бирже. Конечное решение будет приниматься с учетом рыночной конъюнктуры, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Inc.
В рамках IPO Whoosh планирует провести дополнительную эмиссию ценных бумаг. Компания также полагает, что существующие акционеры могут продать часть акций для создания ликвидности на вторичном рынке. После сделки акционеры-основатели продолжат управлять компанией, подчеркивается в сообщении.
Whoosh ожидает, что привлеченные средства, будут использоваться для финансирования инвестиционной программы группы компаний. В частности, они пойдут на расширение парка, укрепление позиций на рынках и выход в новые регионы.
Генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что это решение «является не только знаковым событием» для команды, но и «переломным моментом в истории российского шерингового бизнеса».
«Намерение стать публичной компанией является очередным этапом развития бизнеса Whoosh и российского рынка в целом. Мы считаем, что данный шаг позволит сделать транспортные сервисы микромобильности более доступными для большего числа жителей городов», — заявил Чуйко.
Гендиректор Whoosh также подчеркнул, что IPO на Московской Бирже позволит диверсифицировать структуру капитала и привлечь дополнительное финансирование.
Whoosh в 2019 году запустили бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Выручка в 2021 году, по собственным данным компании, составила 4,1 млрд руб.
Узнайте больше
О намерении Whoosh провести IPO в середине сентября писал Forbes. По данным издания, компания рассчитывает привлечь $100 млн при оценке в $400 млн.