Wildberries решил выйти на растущий рынок доставки продуктов и договорился о партнерстве с рынком «Фуд сити», принадлежащим «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева. Маркетплейс обещает доставлять мясо, рыбу, фрукты, зелень и морепродукты в течение двух часов в пределах МКАД.
О том, что Wildberries запустил продажу свежих продуктов: фруктов, овощей, зелени, рыбы, мяса, птицы, морепродуктов, а также готовых блюд и цветов, — «Коммерсанту» рассказали в пресс-службе маркетплейса. Доставлять заказы поставщики будут самостоятельно со своих складов.
Первыми партнерами маркетплейса стали входящий в структуры «Киевской площади» рынок «Фуд сити» и ретейлер «Цветочный ряд». На первом этапе доставлять заказы будут в пределах МКАД и в поселках Мосрентген, Московский и Коммунарка. В «Фуд сити» и «Цветочном ряде» на вопросы «Коммерсанта» не ответили.
В будущем Wildberries планирует расширить географию доставки и договориться с другими участниками продуктового рынка, в том числе и с крупными сетями, рассказал его представитель.
Для поставщиков комиссия составляет 5%, стоимость доставки при заказе от 2 тыс. руб. будет бесплатной, в остальных случаях — 199 руб.
Пока на российском рынке нет ни одного маркетплейса, который смог бы успешно реализовать экспресс-доставку свежих продуктов без собственной курьерской доставки или сервиса-партнера-сервиса, сказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Несмотря на конкурентные цены, которые может предложить „Фуд Сити”, а также трафик, который есть у Wildberries, уровень сервиса, который обеспечивают продуктовые сети и онлайн-ретейлеры (сроки исполнения заказов, точность сборки и качество товаров), пока выглядит недостижимым для этого проекта», — добавил Бурмистров.
Слабыми местами в случае доставки силами продавцов являются сроки исполнения заказов, оперативная коммуникация с покупателями, а также качество самих продуктов, сказали изданию в Ozon.
В Delivery Club, который уже запустил доставку продуктов с рынков, из магазинов, небольших лавок, объяснили, что контролируют время доставки с помощью автоматизированного сравнения заявленного партнерами срока и фактического исполнения заказов, а качество продуктов — путем анализа отзывов и оценок.
По оценкам «Infoline-Аналитики», в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб. год к году.