Wildberries впервые стала лидером на фешн-рынке. Онлайн-магазин обошел «Спортмастер»
Интернет-магазин Wildberries признан лидером российского ретейла в сегменте фешн. Компания обогнала «Спортмастер», который возглавлял список на протяжении нескольких лет. По итогам первой половины 2019 года оборот Wildberries составил 85 млрд руб., «Спортмастера» — 51,5 млрд руб.
По оценкам Infoline, оборот Wildberries за первую половину 2019 года вырос на 79% — до 85 млрд руб. Это позволило компании стать лидером российского фешн-рынка, сообщает «Коммерсант». В 2018 году крупнейшим оператором сегмента была ГК «Спортмастер». По итогам первого полугодия выручка ретелейра увеличилась лишь на на 6–7% — до 51,5 млрд руб.
Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко отмечает, что на одежду, обувь и аксессуары пришлось около 73% продаж площадки в этот период. В денежном выражении доля равна 62,4 млрд руб. В компании такие результаты связывают с запуском продаж новых брендов — Marks & Spencer, Hogl и других.
Иващенко добавляет, что Wildberries стала эксклюзивным онлайн-продавцом Mexx в России и заключила договор на прямые поставки бренда Bugatti. Кроме того, пул поставщиков интернет-магазина увеличился вдвое и сейчас насчитывает 13,5 тыс. компаний.
Гендиректор Infoline Иван Федяков уточняет, что «Спортмастер» лидировал на российском фешн-рынке многие годы. Сейчас выручка компании растет в основном благодаря открытию новых магазинов, добавляет эксперт. Группа управляет более 500 магазинами в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане, Китае.
«„Спортмастер” делает ставку на свою целевую аудиторию, которая остается пользователями оффлайн-магазинов», — отмечает в разговоре с Inc. сооснователь и гендиректор маркетплейса Oskelly Альберт Осканов.
Wildberries стал первым онлайн-магазином, который сумел возглавить какой-либо сегмент ретейла, поясняет Федяков. По его мнению, тренд распространится и на другие рынки — бытовой техники и электроники, а также DIY.
«Онлайн никогда не заменит полностью оффлайн. В будущем оффлайн-магазины будут нужны, чтобы развивать экосистему бренда: проводить презентации коллекций и коллабораций, закрытые мероприятия, погружать потребителя в атмосферу бренда. Покупки перейдут в онлайн, на оффлайн будет приходится лишь 5-7% продаж», — считает Осканов.
В феврале Forbes признал основательницу Wildberries Татьяну Бакальчук второй женщиной-миллиардером в России. Ее состояние оценили в $1 млрд.