Новости

Wildberries начнет продавать товары самозанятых россиян

Фото: iStock

Интернет-ретейлер Wildberries начнет продавать товары, произведенные самозанятыми, сообщает «Коммерсант». В первую очередь речь идет о производителях одежды, обуви, аксессуаров и сувениров. За счет мелких производителей компания может увеличить количество поставщиков до 18 тыс.


Благодаря новому формату сотрудничества онлайн-ретейлер планирует привлечь к 2020 году до 3 тыс. новых партнеров, рассказал директор по развитию компании Вячеслав Иващенко. Среди тех, кто сможет работать с Wildberries, он перечисляет в первую очередь производителей одежды, обуви, аксессуаров и сувениров.

По его словам, в работе с малым бизнесом заключается часть стратегии ретейлера на 2019 год. Сейчас с ним работают 15 тыс. поставщиков, из них 9 тыс. — представители малого и среднего бизнеса, отмечает он.

Чтобы упростить работу с представителями малого и среднего бизнеса, в марте 2019 года компания снизила для партнеров комиссию с 38% до 19%. В июле же онлайн-ретейлер стал открывать центры экспертизы, объединяющие образовательные и логистические функции для поставщиков.

По данным ФНС в сентябре 2019 года в РФ были зарегистрированы 201 тыс. самозанятых. На текущий момент это жители Москвы, Подмосковья, Калужской области и Татарстана — регионов, которые участвуют в пилотном проекте по налогу на профессиональный доход.

Это налог предполагает специальную ставку: 4% при получении денег от физических лиц и 6% — от юридических, — но годовой доход должен быть не более 2,4 млн руб. Кроме того, самозанятым полагается налоговый вычет в размере 10 тыс. руб., не превышающий 1% от суммы налога.

Ранее Inc. сообщал, что в Министерстве финансов предложили предоставить самозанятым те же льготы, которыми пользуются малые и средние предприниматели при участии в госзакупках. Эксперимент пройдет в Москве, Татарстане, Калужской и Московской областях и продлится до 2029 года.