Новости

Wildberries запустит СТМ электроники и бытовой техники

Маркетплейс Wildberries запустит собственные бренды потребительской электроники и бытовой техники. По словам представителя компании, пробная партия уже была полностью распродана.

Что случилось

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries запустит собственный бренд электроники и бытовой техники среднего ценового сегмента, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Источник издания на рынке электронной торговли добавил, что собственные торговые марки (СТМ) маркетплейса будут называться Razz и Ruzz, — регистрация на них подана в Роспатент в конце декабря 2022 года.

Бытовая техника будет производиться на китайских заводах, телевизоры — в России и Белоруссии. Руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков предполагает, что это могут быть заводы ICL и Haier, «Горизонт» в Белоруссии и заводы Xiaomi в Китае.

Представитель компании сообщил, что пробная партия телевизоров и миксеров под СТМ была полностью распродана. Со временем планируется наладить поставки в другие страны присутствия маркетплейса — Белоруссию, Казахстан и Армению.

Почему это важно

Согласно данным агентства GfK, объем российского рынка СТМ-брендов в сегменте бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2021 года вырос год к году на 42% до 60,3 млрд руб. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что доля СТМ среди бытовой техники стабильно растет, а возможность управлять ценообразованием и промоакциями позволяет им навязывать конкуренцию друг другу.

По оценке GS Group, доля бытовой техники и электроники среди СТМ в России составляет около 30–40%, популярные бренды — Redmond, Vitek и Polaris. В категории телевизоров доля СТМ находится на уровне 50–60%, востребованные бренды — DEXP, «Яндекс», «Салют ТВ», Harper, Kion. СТМ в сегменте планшетов составляют около 20–30%, в крупной бытовой технике — до 5%.

Контекст

По собственным данным компании, в 2022 году продажи техники и электроники на Wildberries выросли на 97% год к году. В этой категории больше всего выросли сегменты бытовой техники (+108%), ноутбуков и компьютеров (+132%), а также оборудования для умного дома и безопасности (+233%). Мотивацию продавать технику под СТМ в маркетплейсе объясняют дефицитом предложения на рынке и ростом спроса в этом сегменте.

15 марта сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries начали забастовку против новой системы штрафов, согласно которой они должны были полностью нести неоспоримую ответственность за бракованный или подмененный товар.

Маркетплейс отрицал факт забастовки и закрыл несколько партнерских ПВЗ, распространявших информацию о протесте. Позже компания отменила 10 тыс. штрафов, начисленных по новым правилам, и приостановила их начисление.

Мнение

Сурков из GS Group считает, что Wildberries подхватил общий тренд на запуск СТМ в России после массового ухода иностранных брендов из страны, а также на фоне выросшей популярности маркетплейсов. Известность и статус крупнейшего маркетплейса в России помогут Wildberries быстро и легко продвинуть свои СТМ, уверен эксперт.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что Wildberries вложил в направление 30 млн руб. с учетом разработки бренда, выбора партнеров, формирования требований и тестирования. Сурков добавляет, что объем инвестиций в дальнейшее развитие СТМ зависит от размеров продуктовой линейки, но его можно оценить в 5–10 млрд руб.