Новости

Xiaomi сообщила покупателям электромобилей, что им предстоит ждать полгода. Но акции компании не упали

Xiaomi, которая является третьим по величине производителем смартфонов в мире с долей рынка около 12%, бросает вызов конкурентам в области электромобилей, включая Tesla и BYD, на крупнейшем в мире рынке автомобилей. Однако всего через несколько дней после того, как китайский технологический гигант выпустил свой первый электромобиль, покупателям сообщили, что им, возможно, придется ждать до шести месяцев, прежде чем они смогут забрать покупку.

Ранее компания заявила, что в течение 24 часов после того, как был открыт прием заказов, их количество достигло 88 898. Сейчас Xiaomi предупреждает покупателей, что доставка SU7 Max может занять 27 недель.

Стандартная модель SU7 стоит 215,9 тыс. юаней ($29 872), а версия Max — 299,9 тыс. юаней. Для сравнения, стартовая цена Tesla Model 3 в Китае составляет 245,9 тыс. юаней. SU7, который сравнивают с моделями Porsche Taycan и Panamera, имеет минимальный запас хода 700 км, в то время как у Tesla Model 3 он составляет 567 км.

В рамках кампании по продвижению SU7 Xiaomi также выпустила специальные версии автомобиля под названием Founder’s Edition, которые поставляются с бесплатными дополнительными опциями, например холодильниками. Исполнительный директор технологического гиганта Лэй Цзюнь сообщил, что будет открыт второй раунд продаж Founder’s Edition.

Компания надеется, что SU7, обладающая общей с телефонами, ноутбуками и другими устройствами бренда операционной системой, будет иметь успех у покупателей. Электромобили Xiaomi производятся подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине, который способен выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.

Tesla в последние месяцы снизила цены на свои электромобили в Китае, поскольку местные конкуренты, такие как самый продаваемый в мире производитель электромобилей BYD, также снижают цены. В то же время Apple в прошлом месяце вовсе отказалась от планов по созданию собственного электромобиля.

На прошлой неделе BYD сообщила о рекордной годовой прибыли, но заявила, что рост замедлился к концу прошлого года. Шанхайский производитель электромобилей Nio также понизил свой прогноз по поставкам в первом квартале, поскольку потребители сократили расходы на фоне ослабления экономического роста Китая.

Американский производитель электромобилей Tesla должен объявить о своих показателях поставок за первый квартал 2024 года на этой неделе. В первом квартале акции Tesla упали почти на 30%. В то время как Xiaomi заявила, что в течение следующих 10 лет инвестирует $10 млрд в свой автомобильный сегмент.

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания предложит клиентам в США месячную бесплатную пробную версию своей технологии помощи водителю Full Self-Driving (FSD), поскольку снижение спроса и ценовая конкуренция оказывают давление на продажи и маржу компании. Программное обеспечение FSD, которое, по словам Tesla, не делает автомобили автономными и требует активного контроля водителя, также предлагается по подписке за $199 в месяц.