Новости

Y Combinator выпустил руководство для стартаперов. Оно поможет привлечь инвестиции

Фото: iStock

Бизнес-инкубатор Y Combinator составил большое руководство для стартаперов, в котором объяснил, как правильно привлекать инвестиции от венчурных фондов. Inc. ознакомился с его содержимым и выделил главные мысли.


Всего руководство насчитывает 70 страниц. Его краткое описание содержит, пожалуй, одно из главных правил для начинающих стартаперов: «Помните, что если вашему проекту нужны деньги, этого не достаточно для того, чтобы инвесторы начали вам их давать». Лишь 30% предпринимателей, которым удалось привлечь инвестиции в раунде А, продолжают успешно привлекать их и далее.

Специалисты Y Combinator дают несколько советов, которыми могут воспользоваться начинающие стартаперы. В частности, они рекомендуют внимательно отнестись к показателям бизнеса и составить лаконичные документы с метриками. Также основателям стартапов необходимо хорошо понимать, с какими фондами они хотят сотрудничать.

Перед тем как начинать общение с новыми инвесторами, составьте историю своей компании. Речь идет не только об ее успехах, но и о том, с какими фондами вы сотрудничали ранее и какую выгоду из отношений с вами вынесли другие инвесторы. Также Y Combinator советует составить «инвестиционную записку», в которой будут обозначены ваши основные цели и пути к их достижению.

В руководстве говорится, что на этапе сбора средств не стоит затягивать. Стартаперам необходимо держать потенциальных инвесторов в тонусе — встречаться с ними и вести корпоративную переписку. Специалисты Y Combinator говорят, что если фонд действительно заинтересован в поступившем к нему предложении, то его представители обычно дают ответ в течение 24—48 часов.

Также в документе говорится, что для привлечения инвесторов можно поделиться с ними некоторой конфиденциальной информацией о компании. Однако не стоит выносить за рамки своего стартапа данные, которые могут навредить вам самим. Речь идет, например, об эксклюзивных наработках по привлечению клиентов или технической информации о продукте.

Ранее Inc. рассказывал, что с 2020 года Y Combinator будет проводить онлайн-школу для стартапов не один, а несколько раз в год. С 2017 года занятия проводились раз в год и длились 10 недель. Теперь курсы будут проходить несколько раз в год, но длиться меньше — 8 недель. Первый курс стартовал в январе.