Ян Лекун: Пока искусственному интеллекту далеко даже до уровня развития крысы
Ян Лекун — глава Лаборатории искусственного интеллекта Facebook. В интервью The Verge он объяснил, почему технология пока не может сравняться с ребенком или животным.
Ажиотаж вокруг искусственного интеллекта привел к тому, что о технологии начали писать тысячи изданий. По словам Лекуна, большая часть журналистов обнаруживает полное непонимание проблемы.
Он привел в пример недавний случай, когда в сети появились сотни статей с заголовками вроде «Искусственный интеллект отключили после того, как он создал свой язык». В них говорилось о ботах Facebook, которые якобы изобрели собственный язык и начали переговариваться. Сначала это вызвало улыбку у Лекуна и его коллег, но потом у них «волосы встали дыбом»: специалисты были в ужасе от того, какое количество журналистов совершенно неправильно подали информацию.
ян лекун
«Я постоянно повторяю это, когда выступаю перед публикой: мы очень далеки от создания действительно интеллектуальных машин. Все, что вы видите сейчас, — самоуправляемые автомобили, диагностика болезней, победа над чемпионом мира в Go и т. д. — это очень узконаправленные интеллекты, подготовленные для определенной цели».
Лекун признает, что производительность машин в сотни раз превышает человеческую, но уровень их интеллекта остается очень низким. С точки зрения интеллекта вообще, им далеко даже до крысы. Именно поэтому опасаться восстания компьютеров пока рано.
Неплохие результаты дает так называемое обучение с подкреплением, говорит специалист. Именно такой способ был использован в обучении AlphaGo: нейросеть методом проб и ошибок обучилась выбирать наилучшие действия из возможных. И это отлично работает в играх, где технология обучается на определенном наборе действий по правилам, но не работает в реальном мире, с разнообразием и сложностью которого машины пока не справляются.
Настоящая революция, говорит Лекун, когда искусственный интеллект начнет познавать мир по-человечески. Люди набираются знаний, когда смотрят видео, читают книги, работают и совершают множество повседневных действий. Речь идет о так называемом «обучении без учителя». В ближайшие годы, уверен Лекун, именно такой подход станет настоящим двигателем прогресса.