Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Еда» и Delivery Club начнут доставлять горячий кофе

Фото: iStock

Агрегаторы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club начали тестировать доставку горячего кофе в партнерстве с Costa Coffee, «Кофе Хауз» и «Шоколадницей», сообщает Forbes. Новый рынок может оцениваться в 13 млрд рублей.


Агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда», работают над запуском доставки кофе в стаканах. Тест новой услуги начался с 2019 года. Для этого сервисы объединили усилия с крупными сетями кофеен. «Яндекс.Еда» работает с британской компанией Costa Coffee, Delivery Club с крупнейшей российской сетью кофеен «Шоколадница», которая включает в себя сеть «Кофе Хауз».

Первым горячие напитки через агрегаторы в России стал доставлять McDonald’s. Уже с февраля этого года сеть доставляет чай и кофе в стаканах в девяти городах страны через «Яндекс.Еду». Кроме того, как уже упоминалось, «Яндекс.Еда» сотрудничает с британской франчайзинговой компанией Costa Coffee. Несмотря на то, что «Яндекс.Еда» смогла обогнать своего конкурента из Delivery Club по времени запуска сервиса, первые результаты пока не слишком обнадеживают. Представитель Costa Coffee рассказал, что доля заказов с кофе пока невелика по причине новизны услуги и особенностей доставляемой продукции.

Представитель Delivery Club в свою очередь оценивает перспективы развития услуги крайне позитивно. По его словам, доля заказов по доставке кофе в общей структуре заказов уже достаточно высокая. «Спрос на кофе по объему соответствует спросу на другие блюда, более привычные пользователям доставки, например десерты. Но это не значит, что кофе заказывают только вместе со сладким», — уточняет представитель Delivery.

Одна из ключевых технических проблем для агрегаторов заключается в сложности транспортировки горячих жидкостей. Вторая — в том, что далеко не все виды кофе способны выдержать транспортировку до потребителя. «Черный кофе, возможно, и выдержит транспортировку, но капучино или латте за 10 минут превращаются просто в кофе с молоком, теряют аромат и вкусовые качества», — рассказал бывший совладелец «Кофе Хауз», предприниматель Влад Дудаков.

Российский рынок кофеен в 2018-м достиг объема в 130 млрд рублей (из них 30 млрд пришлось на Москву) и потенциалом вырасти за десять лет до 1 трлн рублей, следует из исследования компании Knight Frank. Представитель «Шоколадницы» рассказал изданию, что сейчас доля кофе навынос достигает 30% от общих продаж, однако доставка горячих напитков через Delivery может принести до 10% доходов от общего объема продаж.

Starbucks начал доставлять горячие напитки в США еще в 2015 году. С января 2019-го года сеть начала сотрудничать с агрегатором Uber Eats. Также сервис по доставке кофе Starbucks действует в Китае. Представители сети также подтверждают, что технические трудности, с которыми столкнулись российские агрегаторы едины для всех. Некоторые напитки не выдерживают транспортировки, кроме того, для транспортировки кофе требуется специальная тара.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews