Новости

«Яндекс.Еда» ввела новый сбор для пользователей

«Яндекс.Еда» ввела сбор для поддержания работы агрегатора, пишут «Ведомости». Компания объясняет нововведение быстрым ростом числа заказов.

На главной странице сервиса появилась плашка, которая предупреждает о новом сборе. Для пользователей из Москвы на данный момент он составляет 29 руб.

Представитель «Яндекс.Еды» пояснил «Ведомостям», что сбор «позволит поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса». Размер сбора будет определяться алгоритмом, который будет учитывать ряд параметров, в том числе специфику региона.

У Delivery Club сервисный сбор появился в мае 2021 года. Его сумма составляет 19 руб., деньги также идут на поддержку и улучшение сервиса.

Сейчас «Яндекс.Еда» и Delivery Club — крупнейшие российские агрегаторы доставки еды. По итогам 2020 года они занимают не менее 27,7% рынка. Однако в июле стало известно, что россияне постепенно переходят с агрегаторов на собственную доставку ресторанов. Популярность Delivery Club в столице в июле 2021 года составила 61% в сравнении с 69% в июле 2020 года. Показатели по стране тоже стали хуже, сократившись с 59% до 55% год к году.