«Яндекс» и Hyundai будут совместно разрабатывать беспилотники
Российский «Яндекс» и подразделение южнокорейского автоконцерна Hyundai Mobis подписали соглашение о сотрудничестве. Компании займутся в том числе разработкой программно-аппаратного комплекса для беспилотников, сообщили Inc. в «Яндексе».
Речь идет о программно-аппаратном комплексе для беспилотников 4 и 5 уровня автономности, то есть автомобилей, которые смогут передвигаться без участия человека. На первом этапе сотрудничества компании создадут новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia. Также соглашение позволяет Hyundai использовать речевые, навигационно-картографические и другие технологии российской компании в совместных продуктах.
В перспективе «Яндекс» и Hyundai предложат технологию автопроизводителям, которые смогут использовать ее для создания беспилотников. В числе потенциальных клиентов — службы такси и каршеринговые компании.
аркадий волож
руковоодитель группы компаний «Яндекса»
«Наши технологии беспилотного вождения уникальны и уже доказали свою масштабируемость. Беспилотники «Яндекса» успешно катаются по Москве, Тель-Авиву и Лас-Вегасу, а значит, их можно научить ездить где угодно. Всего за 2 года мы перешли от первых испытаний к запуску полноценного сервиса беспилотного такси. Теперь благодаря партнёрству с Hyundai Mobis мы надеемся двигаться ещё быстрее».
«Яндекс» начал испытывать прототипы беспилотников собственной разработки весной 2017 года. Сейчас тестовые зоны для беспилотников работают в «Сколково» и в «Иннополисе» — там можно прокатиться в такси без водителя. В конце 2018 года компания получила лицензию на испытания беспилотного транспорта в Израиле, а в январе 2019 года представила беспилотник на выставке CES в США.
В январе международная финансовая группа HSBC выпустила отчет, посвященный «Яндексу». Авторы отчета отметили, что в сфере развития беспилотников российский IT-гигант может конкурировать с такими компаниями, как Waymo (принадлежит холдингу Alphabet Inc., владельцу Google) и Uber.
Тогда в HSBC увидели 2 пути монетизации технологии «Яндекса». Компания может стать оператором собственного парка беспилотных такси, а может зарабатывать на продаже технологии автономного вождения производителям автомобилей, рассуждали аналитики.